"Как сберечь наше здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Семенова Екатерина Борисовна

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе на тему:

«Как сберечь наше здоровье? »

 

 

 

 

 

Цель: сформировать у детей основы валеологической культуры, которая представляет собой систему мотиваций, ценностных отношений, знаний, умений и навыков, формирующих представление о здоровье как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sberech_nashe_zdorove.docx19.62 КБ
Файл kak_sberech_nashe_zdorove.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе на тему:

«Как сберечь наше здоровье? »

2015г

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная,   художественно-эстетическая, (аппликация).

Цель: сформировать у детей основы валеологической культуры, которая представляет собой систему мотиваций, ценностных отношений, знаний, умений и навыков, формирующих представление о здоровье как о главной жизненной ценности и побуждающих человека к здравоохранительному поведению.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища,

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

-Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

-Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т.д.).

Развивающие:

-продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов

-развивать память, воображение, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать отношение к больному человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких.

-воспитать у детей чувство сопереживания, желание придти на помощь.

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: проектор, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», стаканы, тарелки, вода, ватман, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа, влаж. салфет, фломастеры)

Ход занятия.

Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними. (Здороваются)

-А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте».

- вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья пожелали!»

Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

- я не напрасно заговорила с вами о здоровье.

-  смотрите, что это у меня в руках (конверт)

-Сегодня утром я получила письмо…  А вот от кого оно, узнаете, отгадав загадку

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый..

(Карлсон)

Правильно ребята, это Карлсон (слайд Карлсон)

Послушайте ребята, что он пишет:

«Здравствуйте ребята! С моим другом Малышом, что - то случилось.  Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Скажите, не знаете ли вы, что же случилось с моим другом?»

-Ребята помогите Карлсону, скажите, что же случилось с малышом?

-Ответы детей: Малыш, наверное, заболел!

-Ребята, скажите мне, а что такое здоровье?

здоровье – это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.

Как выглядит здоровый человек?

Да! Наверное, малыш и вправду болен…

И вот, что Карлсон дальше пишет:

«Как же ему помочь? Как же сделать так, чтобы он не болел? Я  ему мультики целый день показывал. Сказал, чтобы он зубы не чистил или руки не мыл. А еще накормил его чипсами, сухариками и мороженым  побольше! Ребята, ну что вы согласны со мной?»

 - А почему? Как ты думаешь, (спросить у некоторых детей).

-Правильно ребята, молодцы не получилось у Карлсона  вас запутать!

-А скажите мне: А какие советы можете вы дать Карлсону для того чтобы быстрее вылечить малыша? (Есть побольше витаминов,  побольше отдыхать, мыть руки с мылом, и есть только полезную еду)

-Молодцы, все правильно!

-А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «хорошие  и плохие привычки и поступки»  (игра проводится в виде презентации) на экране появляются слайды с теми или иными поступками и привычками , детям необходимо определить хорошо это или плохо. В руках у детей таблички со смайликом, если поступок плохой смайлик грустный, если хороший смайлик веселый.

- Уберем таблички.   И наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-Ребята мы выяснили, что  малыш болен. И  для того чтобы ему поскорее поправиться, вы ему советовали правильно питать. Итак, давайте же ему поможем выбрать полезные продукты питания.

А для этого давайте с вами подойдем к столу и поиграем в игру, которая  называется «Разбери корзину»  (Перед вами Корзина с продуктами и пустая корзина. Вам необходимо переложить в пустую корзину только те продукты, которые помогут выздороветь малышу.

Пытаюсь запутать предлагаю кока колу положить в корзину с полезными продуктами) Дети не соглашаются.

Обращаю внимание на молоко!

-Молодцы, справились! А давайте с вами проверим, пользу или вред некоторых продуктов для нашего организма и проведем эксперимент!

Для этого нам с вами необходимо пройти в исследовательскую лабораторию. Готовы??? Тогда пойдемте

(Подходим к столу занимаем свои места.)

Экспериментирование

Опыт с молоком и кока-колой.

Перед вами 1 стакан с молоком и 1 стакан с колой.  После чего по очереди в стаканы помещается конфета «Ментос», сначала в стакан с колой потом в стакан с молоком.  В стакане с колой начинает проходить бурная реакция. Итак. Скажите что мы с вами только что наблюдали?

 что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна.  «От такого количества пузырьков, наверное, и живот лопнуть может!

В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

-Итак, ребята, мы с вами выяснили, что молоко полезнее, чем кола.  

-Ребята, в молоке содержится большое количество полезных веществ - одно из них это Жир. Содержащиеся в молоке жиры,  делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми.

А для того чтобы нам  с вами в этом убедиться есть ли в молоке жир необходимо провести следующий опыт.

Молочное волшебство

В тарелку с молоком добавляется краска, затем берется ватная палочка, обмакивается в моющее средство для посуды и ставиться в середину тарелки.

Что мы видим? Что произошло?

Какой вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Отсюда происходят все эти перемены цвета.

Итог: Мыло, расщепляя жиры, вызывает в тарелке настоящую бурю.

-Молодцы все правильно!

А сейчас посмотрите на экран, что вы видите (картинка дети занимаются физкультурой)

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть

Давайте встанем, пройдем с вами в центр зала  и немного разомнемся.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

-Молодцы, ну вот и отдохнули!

А сейчас давайте с вами пройдем к мольберту

(прошли, встали полукругом)

-Ребята, вы очень много  знаете о здоровье и о том,  как его сохранить. И сейчас мы с вами изготовим большую открытку о здоровом образе жизни и подарим ее Карлсону и  его другу малышу, чтобы они тоже заботились о своем здоровье.

Коллективная аппликация

 (лист ватмана,  написано здоровый образ жизни. Клей, салфетки, наклеить картинки с полезными продуктами питания, виды спорта)

-Посмотрите, что у нас получилось! Если Карлсон и малыш будут правильно питаться и заниматься спортом, они никогда не будут болеть.

Нашу открытку мы  отправим по почте нашим друзьям, а нам с вами пора попрощаться с нашими гостями.

Давайте дружно скажем досвидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наше здоровье – как его сберечь?»

Слайд 16

Гимнастика для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сберечь здоровье ребёнка"

Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...

Наше здоровье-как его сберечь?

Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...

«В наших силах этот мир сберечь»

"Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых ...

Конспект занятия в старшей группе: «Наше здоровье - как его сберечь? »

Цель занятия: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать си...

ООД "Поможем нашей Машеньке сберечь своё здоровье"

Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни для детей младшей группы....