«В наших силах этот мир сберечь»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

"Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций и в основном в быту. Чтобы такие ситуации не возникали необходимо следовать нескольким правилам безопасности:

Цели и задачи:

 

  1. Способствовать воспитанию значимости электричества в жизни человека;
  2. Формировать четкое представление о пользе электроэнергии в жизни;
  3. Способствовать воспитанию  осознания у детей об опасности и последствиях электрического тока и соблюдения правил осторожности в использование его.
  4. Обогащать кругозор и  интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в детском саду.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_elektrosberezheniyu_2i.doc916.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В наших силах этот мир сберечь»

Печать

Конспект  по электробезопасности

в старшей группе

 «В мире электричества»

Подготовила: воспитатель

Махмутова. Г.Р

2013 г.

Тема: «В мире электричества»

Цели: познакомить с использованием электрического тока в быту и  

            опасностями в обращении тс электрическим током;

            формировать навык безопасного обращения с электроприборами;

            предупредить детский электротравматизм;

            воспитание бережного отношения к электричеству.

Оборудование: презентация, загадки, стихи, памятки, иллюстративный материал, раздаточный материал (авторучки, мелкие кусочки бумаги).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Вступительное слово учителя.

Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.   (электрический ток)

Беседа:

- Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку? Да.

- Какую пользу приносит электричество человеку? От электричества работают холодильники, стиральные машины, чайники,  компьютеры, телевизоры, троллейбусы.

Без электричества не смогут работать врачи, бухгалтера, учителя, монтажники, водители троллейбусов. Потому что от электричества работают многие приборы, необходимые человеку. Без электрического тока зубной врач не сможет полечить зуб,  водитель троллейбуса не сможет перевозить пассажиров,  монтажник не сможет выточить деталь на станке.

Вывод:  Но каждый человек должен помнить — электрический ток нужен, но он  не безопасен для жизни.

(Стук в дверь. Входят в группу лесные звери: заяц и лиса)

Заяц: Ой, беда, ой, беда

           Помогите нам друзья!

Воспитатель: Что такое? Что случилось?

Сценка (белка гладит ленточки)

Лиса: Ленту гладила белочка Анюта

И в окно увидела подруг,

Отвлеклась всего на три минуты

И совсем забыла про утюг.

Заяц: Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки,

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Воспитатель : Ребята, а почему у белочки чуть не возник пожар?

(Ответы детей). Белочка бросила включенный утюг на ленточке.

Ученик: Как же быть? Как нам быть?

Как зверятам подсобить?

Воспитатель : Знаю я один секрет.

Чтобы не было больше бед,

Пригласим мы всех зверей

На урок к себе скорей.

Проходите лесные жители, садитесь с ребятами.

II. Сообщение темы и целей урока.

 Тема нашего урока «В мире электричества».

Сегодня мы с вами поговорим об электрическом токе, о правилах пользования электроприборами.

  1. Изучение нового материала.

Воспитатель : Ребята, что вы знаете об электрическом токе? Где он находится?

(Ответы детей) В проводах телевизора, холодильника, компьютера, розетках.

Воспитатель : Электричество — это тоже «трубы», только по ним к нам в дом поступает энергия. И как вода находит дырочку в трубе, и случается авария, также  и электроэнергия становится опасной, если неисправны провода.

          Человек может случайно дотронуться голой рукой до провода, и его ударит током. Провода могут соединиться, и произойдет короткое замыкание (гаснет свет), или даже может возникнуть пожар. Поэтому, если увидите оголенный провод,  неисправный выключатель или розетку, надо сразу сказать об этом взрослым!

    История возникновения электричества берет свое начало. Впервые явления, ныне называемые электрическими, были замечены в древнем Китае, Индии, а позднее в древней Греции.

     Сохранившиеся предания гласят, что древнегреческому философу Фалесу Милетскому было уже известно свойство янтаря, натёртого мехом или шерстью, притягивать обрывки бумаги, пушинки и другие лёгкие тела.

       Давайте с вами понаблюдаем, за тем, что авторучка или расческа, натертая об волосы  притягивает кусочки бумаги.

         Давайте проведем с вами такой опыт. У вас на столе лежат авторучки и мелкие кусочки бумаги. Взяли ручки, натерли о волосы и поднесли к бумажкам. Что вы наблюдаете? Да бумажки притягиваются к авторучке. Это явление получило название электризации.

     Но откуда же  в наш дом приходит электричество? (ответы детей)

Электричество поступает по проводам.

Воспитатель : В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.

  Самые первые электростанции были ветряными. (слайд 2-3)

Позже появились приливные электростанции. (слайд 4)

   

Потом стали строить солнечные электростанции. (слайд 5)

 

Еще позднее появились тепловые электростанции. (слайд 6)

Самыми последними были гидроэлектростанции

 и атомные электростанции

  1. Физкультминутка.

Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

  1. Продолжение работы над новым материалом.

Воспитатель : Ребята, а чтобы не случилось такой беды как у кошки, что должен знать каждый человек?  (ответы детей)

А какие правила безопасности  с электроприборами знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель :  Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют:

Презентация. Правила обращения  с электроприборами.

1. Первое правило   (слайд 7)    

                     

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.  

 ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

2. Второе правило (слайд 8)

Нельзя пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах.

3. Третье правило

 Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

 4. Четвертое правило  (слайд 9)

 Ни в коем случае не подходи к оголенному проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

5. Пятое правило  (слайд 10)

Выдергивая вилку из розетки, никогда не тяни руками за электрический провод, может случиться короткое замыкание.

 6. Шестое правило

Никогда не протирай включенные приборы влажной тряпкой.

7. Седьмое правило

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

  1. Закрепление материала.

Воспитатель : Ребята,  как вы думаете, что было бы с человеком, если бы в современном мире  не было электричества?

ребёнок: Мы б от холода дрожали,

Без него темно бы было.

Очень многое не знали,

Ну конечно плохо б было.

ребёнок: Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

Воспитатель : Если бы не было электричества, мы с вами никогда не попробовали мороженого.

Где хранится мороженое?

От чего работают холодильники, морозильные камеры?

Без электричества  плохо.  Очень много бытовой техники, которая работает от электрического тока. А электроприборы помогают человеку в быту. Но чтобы не стать жертвой пожара, надо правильно обращаться с электроприборами дома, в школе, на работе. Электрический ток – верный друг и помощник человека. И к электричеству мы должны относиться бережно и внимательно. А об опасностях обращения с электроприборами мы уже поговорили.

ребёнок: Каждый знает, что утюг -

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

ребёнок: Кто науку изучает,

 Так приборы не включает:

 Перегретая розетка

 Загорается нередко.

Воспитатель : Очень часто в розетку мы включаем сразу несколько электроприборов. Например:  телевизор, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер. А этого делать нельзя. Потому что перегретая розетка тоже может стать причиной пожара или короткого замыкания.

  1. Подведение итогов занятия. Релаксация.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Я думаю,  наши лесные гости узнали, что такое электрический ток и как опасен он для жизни, откуда поступает в наш дом электричество, познакомились с правилами безопасного обращения с электроприборами.

         Но для того, чтобы и лесные звери, и вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Правила безопасного обращения с электроприборами должны знать и взрослые и дети.

            Занятие  окончено. Но мне хотелось бы узнать понравилось вам на занятии или нет. Если кому было на занятии интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье-как его сберечь?

Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Отчет о проведении 23 февраля "Наша армия — наша сила"

праздник для детей подготовительной группы...

ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ – НАША СИЛА» в первой младшей группе (с 2 до 3-х лет)

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...

Конспект занятия в старшей группе: «Наше здоровье - как его сберечь? »

Цель занятия: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать си...

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...