Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Дьякова Елена Валерьевна

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

Конспект занятия в подготовительной  группе  «Где прячется здоровье?»

\

Дьякова Е.В.

воспитатель

г. Николаевск–на-Амуре

2010 г.


         Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

                                                              Ход занятия

В-ль:Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.

 Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Мальчик-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.

И вот сегодня мы  с вами  поговорим о здоровье ,оставайся Петя с нами и ты много интересного узнаешь .Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно  называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д

( дети садятся на стульчики)

 
Воспитатель:  Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
        
Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.                                                                                                    
        
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему?  
        
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

Ребята а что надо делать для того что бы быть сильным , ловким? (ответы детей, читают стихи )


По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(встают возле стульчиков и под песню «Вместе весело шагать» делают зарядку.)

          Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
        
Вопрос: Добавилось?   

       Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Ребята, а какие вы знаете пословицы о силе?

- Силу в лавочке не купишь.

-Сила солому ломит

-Кто силён, тот драчлив не бывает

-Сильная рука сама владыка.

-И сила уму уступает.

- У сильного жизнь - сто лет, у слабого и четверти нет.

-Сила да ум - счастье.

В-ль-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,  я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
        
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
        
Вопрос:  Что за невидимка сидел в стаканчике?
        
Воспитатель:  Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
         Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
        
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
        
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?  А ты что чувствовал?
        
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос:  Как же зовут второй лучик здоровья?  (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, послушайте пословицу:-         Полноценная еда
         Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?  Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!» 
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины

.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
        
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. . Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
        
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю  лучик)

 Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста.(фонограмма « Если хочешь быть здоров»)

  1. -Ребята , о чем поется в этой песне?Смолоду закалишься,
    На весь век сгодишься.  Какие виды закаливания вы знаете?
     Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Теперь ты понял, Петя почему ты был Заболейкиным?(потому что я не берег свое здоровье! )А  вы , ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать чтобы быть здоровыми?

Ребята, а для того чтобы наше настроение было хорошим целый день давайте споем песню «Улыбка до ушей»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе

- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...

Конспект игрового занятия из цикла «Забочусь о своем здоровье» на тему «Путешествие конфетки»

Конспект игрового занятия из цикла«Забочусь о своем здоровье» на тему «Путешествие конфетки»...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

Как сберечь свое здоровье

Как сберечь свое здоровье...

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" и "Физическая культура" старшая группа  подготовила воспитатель Сакара Р.Н...

Конспект занятия "Научим зайчика заботиться о своем здоровье"

Конспектс детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»                ...