Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности 

по образовательной области "Познание" и "Физическая культура"

 старшая группа  

подготовила воспитатель Сакара Р.Н.

Цель: занимательная деятельность учит детей беречь свое здоровье,  знать факторы, которые вредят здоровью.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_beregi_svoe_zdorove.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Береги свое здоровье»

(старшая группа)

Программное содержание:

 Образовательные:

 -  систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

- помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”

Развивающие:

-  прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

- развивать социальные чувства   (эмоции): сопереживание, доброжелательное отношение,                                                            

-  развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека,  

 - развивать выразительность движений

Воспитательные:

- побуждать дошкольников к добрым поступкам,                                                                     -  развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.

Материал: театр – лесная полянка, квартира; куклы – заяц, лиса, волк, медведь; подарки – муляж – морковь, сок морковный, гантели, зубная паста, щетка, дудочка; дидактическая игра «Хорошо, плохо»; бабочка на палочке – упражнение для глаз; для опыта – расческа, вата, зубная щетка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, я говорю всем, здравствуйте,

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы и просто -  здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам.

- Интересно, как вы думаете, ребята, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга, желают добра)

 - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Оно произошло от старинного слова «Здравие», что означает здоровье.  Здравствуйте! – Значит,  будьте здоровы!

- У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.

в кругу:

                   «Я здороваюсь везде                       киваем головой

Дома и на улице,                            ставим руки на пояс по очереди

Даже «Здравствуй» говорю          машем руками, как

Я знакомой курице,                         крылышками  

                                                           

Здравствуй, солнце золотое,            лучики вперед

Здравствуй, небо голубое,                руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок,          качаем руками наверху

Здравствуй, миленький дружок,      руки кладем друг другу на

                                                             плечи

Здравствуй, ночь,                               протягиваем друг другу руки

                                                             по очереди  

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!                 качаем руками внизу

2. -  Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Если человек болеет, какое у него настроение? К кому мы обращаемся за помощью, если начинаем болеть? Что делает доктор? (лечит)

- Скажите, а могу ли я работать врачом и почему? (нет, надо учиться). А каким врачом я могу быть? (сказочным, доктором Айболитом).

- А знаете, ребята, врачи говорят, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу пригласить вас в сказку.

 - Но мне потребуется ваша помощь.  Вы готовы мне помочь? Тогда слушайте:

Показ театра, сопровождает рассказ воспитателя:

        В одном красивом, густом лесу жили 4 друга: зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок. Жили они дружно, играли всегда вместе и во всем помогали друг другу, никогда не ссорились. А еще друзья очень любили путешествовать. Вот они как-то раз решили отправиться в путь. Долго ли коротко, оказались они в  городе, в городской квартире. И вот что  с ними случилось.

        (воспитатель рассказывает, а выбранный ребенок выполняет действия)

(зайчонок весь день сидел перед телевизором, смотрел все передачи подряд, а потом стал  все ближе и ближе стал придвигаться к экрану телевизора, глаза стали слезиться, покраснели; лисенок устроился возле магнитофона, из наушников доносилась громкая музыка, он никого и ничего не слышал, о чем бы его не спрашивали. медвежонок очень любил поспать, поэтому он устроился на диване, ему было лень перевернуться с боку на бок а волчонка я нашла на кухне. Что же он там делал? Посмотрите волчонку понравился холодильник. А там полно конфет, пирожных, тортов, рулетиков, потом он все время держался за щеки)

  1. Беседа с детьми:

             а)  Что случилось с зайчонком? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения?

- Зайчонок, а давай ребята научат тебя делать зарядку для глаз:

(встали в круг, работают только глаза)

Поведи глазами влево, незаметно, не спеши,

Кто стоит с тобою рядом, мне потом ты расскажи,

А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри,

Кто стоит с тобою рядом, мне потом ты покажи,

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,

Опускаем глазки вниз и закрыли на чуток.

                       (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

        В лесу летает много бабочек, а ведь за ними тоже можно понаблюдать, только надо соблюдать правило: работают только глазки, голову держим прямо. Посмотрите,  к нам в группу залетела бабочка. Давайте  посмотрим, как она летает.

                                             Упражнение «Бабочка»

        Давайте отдадим  зайчонку бабочку, пусть он выпустит ее в лесу. А еще я приготовила для него подарок: это морковку

                                    Помни истину простую,

                                Лучше видит только тот

                                Кто жует морковь сырую

                                Или пьет морковный сок.

        б)  Кто скажет, что случилось с лисенком? Почему он ничего не слышит? Как можно испортить слух? Как его сохранить?

В лесу можно услышать разные звуки, сможете вы узнать?

                 Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».

        Подарим лисенку дудочку, пусть учиться играть на ней, а птички в лесу будут ей подпевать

.

        в)                        Мишка, мишка лежебока

                                Спит он много и глубоко,

                                Целый день медведь проспал

                                И здоровье потерял.

        Что случилось с медвежонком? Что нужно делать, чтобы снова стать сильным, ловким, умелым? Научим медвежонка нашей зарядке.

                                            Физминутка.

Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят»

Подарим мишке – гантели:

             г) Что случилось с волчонком? Почему он держится за щеки? Как ему помочь?

                                Если нет в еде порядка

                                Увлекаться если сладким,

                                То запомнить надо впредь,

                                Могут зубы заболеть!

Чего нельзя еще делать? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы?                                

                                          (показ и объяснение ребенка)

А вы знаете, почему надо чистить зубы сверху вниз?

                (опыт с расческой и ватой – показ воспитателя)

                        

        Как вы думаете, что можно подарить волчонку в подарок? Конечно, зубную  щетку.

                        

  1.         Ребята, зверята поняли свои ошибки, и дальше будут поступать правильно. Им пора возвращаться домой.

Ну вот, ребята, мы с вами помогли зверятам, сделали хорошее дело.

 - Ну, теперь думаю, что вы поняли, что значит предупредить болезнь?

- А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?  

(зарядку, побудку, физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, по солевым дорожкам, пальчиковые игры, прогулки, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой и т.п.).

 Но чтоб еще раз вспомнить все, поиграем в игру «Хорошо – плохо»

                                

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

5.        Раздается стук в дверь. Пришел почтальон, принес посылку. 

        Воспитатель открывает посылку и читает письмо.

Письмо от зверят из леса: « Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся»

Воспитатель предлагает детям сыграть одну игру:

               Игра «Собери шишки в корзинку»

(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)

«Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся»