Конспект занятия по познавательному развитию "Берегите лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les._otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx896.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Берегите лес»

Здоровьесберегающие  технологии: пальчиковая гимнастика, двигательно-речевые миниатюры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели: формировать первоосновы экологического мышления, сознания и экологической культуры.

Образовательные задачи:

активизировать знания детей о лесе, деревьях, птицах и диких животных, о значении леса для всего живого, правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление при работе с фигурами Дьенеша, внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение и любовь к природе, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

- Фигуры Дьенеша и карточки – символы с отрицанием свойств;

- иллюстрации: деревья (берёза, дуб, клён, рябина, ель, сосна),

  птицы (кукушка, сова, дятел, синица, сорока),

  дикие животные (белка, лиса. Заяц, медведь. Лось. Олень, волк, ёж);

- лесовик (соломенная игрушка), корзинка;

- телевизор, видеофильм «Берегите лес»;

- дидактический материал «Береги природу».

Предварительная работа:

-Разучивание:  песня «Берегите русский лес», пальчиковая гимнастика «Спасибо»;

- беседы о значении леса в жизни человека, беседы о диких животных, птицах, деревьях.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Когда мы говорим «здравствуйте», тем самым желаем здоровья. Здоровье нужно всем, здоровье дороже богатства.

Я вас приглашаю совершить прогулку в лес – это очень полезно для здоровья!

Двигательно-речевая миниатюра «Лес».

Добрый лес, старый лес     (широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес!      (руками рисуем круг перед собой)

Мы идём гулять сейчас       (шаги на месте)

И зовём с собою вас!           (жест «Приглашение»)

Воспитатель:  Мы корзинку в лес возьмём,

        Всё, что по пути найдём -

        В сад с собою принесём!

Ой, смотрите, кто в корзине! Здравствуйте! Вы кто?

Лесовик: Я лесовик. Пришёл к вам за помощью! С лесом случилась беда! Помогите! Лес спасите!

Воспитатель: ребята, поможем? Я вам хочу напомнить, что мы отправляемся в место незнакомое, вести себя нужно тихо, помогать друг другу и помнить: «Один за всех и все за одного». Только как нам попасть  в твой лес,  Лесовичок?

Лесовик:  По тропинке вы пойдёте, в моё царство попадёте! Только тропинку надо вам самим проложить. На этом листочке клёна сказано, что и как делать. ( Лесовик передаёт лист клёна, на котором указан план действий).

Игра «Построим тропинку»

Воспитатель: Ребята. Перед вами фигуры и карточки- символы с запрещающими знаками. Вам нужно отобрать подходящие фигуры и из них выложить тропинку. Задание для мальчиков, а девочки проверяют и помогают, если нужно.

Запрещающие карточки-символы:                 

Дети выкладывают тропинку из фигур:

                

Воспитатель: По этой тропинке мы тихо пройдём,

        В таинственный лес скоро мы попадём.

(Дети проходят по тропинке и садятся на стульчики).

DSCN5898.JPG

DSCN5904.JPG

Слайд 1:  «Дремучий лес».

Воспитатель:  Понравился вам лес? Почему?  (Лес страшный, дремучий, непроходимый, безмолвный).

 Ребята, чтобы спасти лес надо выполнить три задания.

  1. Лес – это здоровые деревья.

Игра «Назови дерево»  (по листьям и семенам).

Двигательно-речевая миниатюра «Деревья».

Ветер, ветер закружил,

Снегом всё он завалил.

Все деревья закачались –

До сугробов наклонялись.

Зиму всю под снегом гнулись,

А весной они проснулись.

И на веточках из почек

Вдруг проклюнулись листочки.

Воспитатель:  Ребята, чтобы вновь не случилось беды с деревьями, какие правила надо помнить? (Нельзя ломать деревья, нельзя на деревьях писать ножом и.т.п.)

DSCN5912.JPG

  1. Лес – это дом птиц.  Без птиц лес стал безмолвным. Если мы правильно отгадаем загадки, то птицы вернутся в лес.

(Иллюстрации птиц:  синица, кукушка, сова, дятел, сорока.  Дети отгадывают загадки и находят птиц на картинках).

Загадки:    Не ворона, не синица -

            Как зовётся эта птица?

                         Примостилась на суку -

            Раздалось в лесу «Ку –ку». (Кукушка)

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.  (Сова).

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит.   (Дятел).

Пальчиковая гимнастика «Спасибо».

Туки, туки, туки, тук!

Раздаётся всюду стук.

Это дятлы-доктора

Дружно трудятся с утра.

Лес густой листвой шумит, докторов благодарит:

«Спасибо, спасибо, спасибо!»

Правила поведения в лесу6 не разорять птичьи гнёзда. Не шуметь в лесу.

  1. Лес – это дом зверей.

Игра  «Какие звери спрятались на картинке?»  (узнавание зверей по их контурам).

Зарядка для глаз «Заяц»

Вверх морковку поднимаем,

на неё ты посмотри.

Вниз морковку опускаем,

только глазками смотри:

вверх-вниз, вправо-влево,

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает,

 глазки закрывает.

Зайцы глазки открывают

И с улыбкой день встречают!

Правила поведения в лесу: не уносить домой животных из леса.

DSCN5933.JPG

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, нам удалось спасти лес. Как ты думаешь, Лесовичок?

Лесовик:  Сейчас посмотрим.  (Дети смотрят слайды). 

Лес благодарит вас за помощь и дарит вам цветы. Как они называются?

Слайд:  Подснежники.

Воспитатель: Спасибо лес за твой подарок!  Ребята, как же мы поступим с цветами?   (Мы их оставим расти, только понюхаем).

Дыхательное упражнение «Цветы».

Лесовик:  Спасибо вам за то, что вы такие добрые, дружные, умные, Лес вас всегда ждёт в гости, только прошу вас  -  берегите лес! По тропинке вновь пройдёте – в сад обратно попадёте. До свидания!

Звучит песня «Берегите русский лес».

        

Литература:

  1. Е.А. Лифиц,  И.В. Лифиц. Развитие речи. Движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. -  М.: Айрис – пресс, 2010.
  2. В.Волина.  Загадки от А до Я. – Санкт-Петербург, Дидактика плюс, 1997.
  3. Е.Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.
  4. Л. Пилипенко. Весёлая минутка. Физкультминутки для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. – Москва, 2010.
  5. Габдуллина Л. М., Анкудинова М. В., Плотникова В. А. Послушные глазки.// Воспитатель. – 2008,  №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...