Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20.02.2020.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

    Цель:

    -Расширять представления детей о рыбах.

    -Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

    -Активизировать и расширять словарь.

    -Воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся в аквариуме.

    Демонстрационный:

    Карточки или игрушки, изображающие разных рыб.

    Ход занятия

    - Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? Наверное. Это речка, в ней живут рыбки. Они очень красивые, разноцветные.  (Можно показать картинки или игрушки, изображающие разных рыб. Найти и повторить знакомые цвета: желтый. Зеленый красный, синий).

    - Смотрите, какой красивый цветок у этой рыбки. Какого он цвета? (И т.д. сравнить размер рыбок: маленькая-большая.)

    -А кто еще умеет плавать?

    Спрашиваем у детей в группе например:

    -Саша, ты умеешь? А ты, Настя? Научитесь. Давайте посмотрим на рисунок: кто умеет? Найдите на картинке мальчика. Мальчик плывет в надувном круге. Утка с утятами тоже плывет по воде. А под водой плавают рыбки. Значит, не только рыбки плавать умеют. Все на этом рисунке умеют плавать.

    -А я знаю, что еще может плавать по воде. И сейчас я вам про это расскажу и покажу, а высмотрите и повторяйте.

    Физкультминутка «Лодочка»

    Две ладошки прижму

    И по морю поплыву.

    Две ладошки, друзья, -

    Это лодочка моя.

    (Соединить ладони рук.)

    Паруса подниму –

    Синим морем поплыву.

    (Руки вверх, соединить ладони рук.)

    А по бурным волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    (Руками изобразить волны, ладонями – рыб.) И.Светлова

    -Молодцы! Лодочка тоже умеет плавать. И мы с вами поплавали в лодочке.

    -Смотрите-ка, какая интересная картинка! Это аквариум. В аквариуме живут рыбки. А в этом аквариуме живет одна рыбка. Что делают дети? Смотрят, как воспитатель кормит  ее. Какой красивый у рыбки дом! А сама она не раскрашена. Ей, наверное, очень грустно быть не цветной, когда вокруг все такое разноцветное. Давайте порадуем рыбку-возьмем карандаши и раскрасим ее. (Важно показать, как раскрасить рыбку, помочь каждому ребенку правильно взять карандаш в руку.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

    Доклад на тему: « Познавательно – речевое развитие детей в нерегламентированной деятельности» воспитателя первой младшей группы

    В этом докладе я показываю оптимальные пути, помогающие ребёнку найти себя, утвердится, быстро адаптироваться в детском саду....

    Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

    - формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

    Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

    Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

    Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...