Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Семенова Марина Валерьевна

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_risovanie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Весна

     Цели: Формировать  представление детей о времени года «Весна», закрепить знания детей о траве, деревьях, закрепить знания цветов (желтый, зеленый), воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему, совершенствовать умение рисовать гуашью, используя нетрадиционные методы рисования - пальцем.

     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

     Оборудование и материал: заранее нарисован ствол дерева коричневого цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого цвета, презентация о весне.

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на стульчики начинаем занятие. Я вам сейчас расскажу о весне. Сегодня   к нам на занятие пришел Мишка, который очень любит рисовать. Он нарисовал картину, но картина получилась не веселая. Я вам предлагаю стать художниками и дорисовать картину. Что  еще мы можем нарисовать на картине?

Дети; траву, листочки на дереве, лучики солнцу.

Воспитатель: правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?

Дети: зеленым

Воспитатель: а лучики солнцу, каким цветом?

Дети: желтым

Воспитатель: правильно, и тогда у нас получится веселая, весенняя картина. А как мы будем рисовать? Давайте вспомним, как мы рисовали пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Но с начала давайте разомнёмся чтоб потом хорошо нарисовать картину.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

Воспитатель: подзываю детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют пальчиками.

Воспитатель:

Молодцы вы малыши

Потрудились от души!

Мишке очень понравилась, как вы дорисовали картину!

Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какое  дерево у вас замечательное получились. Ну, прямо, большой  красивый лес. А хотите погулять по лесу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул? (все дети дуют)

Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.

Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.

А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад.

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного. Дети что мы сегодня рисовали?

Дети: картину, листочки, траву и лучики.

Воспитатель: А какими цветами?

Дети: желтым, зеленым.

Воспитатель: Вы молодцы. Много знаете о весне, помогли Мишке дорисовать картину, знаете, зеленый и желтый цвет. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свиданья.