Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

  •  Закрепление умения  рисовать прямые линии;
  • Закрепление  знания желтого цвета;
  • продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук.

 Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

 

Конспект  итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой  младшей группы  «Колобок» (возраст детей 2-3 года)

Тема: «Солнышко лучистое»

Подготовила: Алексеева С.А, воспитатель 1 кат.

Итоговое   занятие «Солнышко лучистое»

 

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие: 

  •  Закрепление умения  рисовать прямые линии; 
  • Закрепление  знания желтого цвета; 
  • продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску; 

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук.

 Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован желтый  круг), баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа:  лучики, желтый.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить  правильно держать кисточку Германа, Семена, Мишу.

Ход занятия:

Чтение стихотворения

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель - Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.

Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое. Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?

Солнышко:

Я спешило к вам ребятки,

Делало с утра зарядку.

Прыгало, скакало,

Лучики все потеряло.

Не могли бы вы помочь?

А не то придёт к вам ночь.

Воспитатель:

Ребятки, а ночь то нам совсем не  нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики.

Воспитатель: Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра: « Собери солнышко » (дети берут лучики и прикладывают к солнышку)

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель:  А какое оно по форме?

Дети: -  Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: А сейчас,  подойдите к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает,     как  вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.

(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Вот какие молодцы ! Посмотрите наше солнышко нам улыбается и осветило всю нашу группу яркими лучиками!

Ребята вам понравилось помогать солнышку?

Вы большие умнички! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему.

Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось!

 (Дети рассматривают свои работы).

Самоанализ итогового занятия  по  

художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой  младшей группы № 11 «Колобок» (возраст детей 2-3 года)

 

Конспект   итогового  занятия НОД на   тему:   «Солнышко лучистое»

 разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы Комплексные  занятия «От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Веркасы    интернет – ресурсов.

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми , подготовлен материал.  

Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя  закреплению их  знаний:

  • Закрепление умения  рисовать прямые линии; 
  • Закрепление  знания желтого цвета; 
  • Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску; 
  • Развитие мелкой моторики рук.

При решении задач использовала следующие формы работы:

  • Чтение стихотворения.
  • Игра: « Собери солнышко »
  • Имитирование рисования в воздухе.
  • Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
  • Самостоятельная деятельность детей,

  

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный  . Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности,

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые     имеют низкий уровень развития  Мальцев Герман, Мальцев Миша.

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

     Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя   мероприятие  можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 22детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

Образовательная нагрузка соответствует 10 минутам и не превышает допустимых норм.

Рекомендовать  Мальцеву Герману ,Накарякову  Андрею  игры на развитие мелкой маторике  рук.