Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

В этом занятии я использовала нетрадиционную технику рисования - ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.

Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением желтого круга, ватные палочки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца без лучиков, тучи, на полу поляна с цветами.

 (Звучит красивая спокойная музыка)

Воспитатель:

 Ребята, послушайте, какая красивая, спокойная мелодия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: 

Ребята, смотрите, на окошко села птичка и что-то держит в клюве ( подходят к птичке). Да ведь это письмо (Достаёт, читает, птичка улетает)

Письмо:

«Дорогие ребята, пишут вам жители лесной полянки, нам срочна, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте. Билеты на поезд прилагаем»

(Билетики по количеству детей с изображением солнышка)

Воспитатель:

 Интересно, что же там случилось, давайте скорее узнаем.

Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь. ( песня «Паровозик из Ромашкино)

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.

Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети:

Нет на небе солнышка

Воспитатель:

Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

 

Вот и солнышко вышло! Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего?

Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам

Если он уже вошёл-

Значит новый день пришёл.

(Лучик)

Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, найдем его лучики.

Игра с прищепками «Собери солнышко»

 - Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот как всех радует солнышко!

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.

Игра малой подвижности  (под музыку «Светит солнышко для всех…»)

Проигрыш (наклоны головы)

День открылся на заре  (поднимают поочередно руки к верху на пояс)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (встают на носочки, руки вверх)
И берёзки с ёлками, (сжимают разжимают кулачки)
Чтоб весною соловьи  (махают крылышками)
На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):

Светит солнышко для всех, (руки на поясе пружинки)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала. (кулачками потирают глаза)

Светит солнышко для всех, (хлопаем в ладоши)

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (разводим руки в стороны)

Воспитатель:

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков.

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А какой формы солнышко?

(Круглое)

А на что похожи лучики?

(На палочки)

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.

Посмотрите, как я рисую.

Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.

Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальцы перебирают по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики в кулачок)

 

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

 

Все ребятки постарались! Молодцы!

Итоги:

  • Ребята кому мы сегодня помогали?
  • Какого цвета солнышко, какой формы?
  • Кому и чему помогает солнышко?

Ребята, солнышко очень вам благодарно за лучики, и посмотрите какой подарок оно вам приготовило! (Достаёт мелки)

Когда мы пойдем на прогулку , то на асфальте мелками тоже нарисуем солнышко, что бы на улице всегда светило солнце.