Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Христова Марина Михайловна

    Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon_zan_pet_semya.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 32»

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе

                    Тема: «Петушок и его семья»

    Воспитатель высшей категории Христова М. М.

    г. Троицк                

               

                  2019 г.

     Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.

     Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курица, петух, цыплята).

    Дать понятия, что курица, петух, цыплята это семья у  домашних птиц. Показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

    Формировать интерес к  художественной литературе, умение отвечать на вопросы.

    Закрепить основные цвета.

    Воспитывать доброе, заботливое отношение друг другу в семье.

      Словарная работа: обогащать словарь детей -  выщипал, переполох,  активизировать курочка, петушок, цыплята, семья.

      Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

      Оборудование: кейс (коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого цветов, курочка,  цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт.

    Ход занятия:

     Вместе с детьми заходим в группу.

      -Проходите, посмотрите на гостей, давайте поздороваемся.

    (здравствуйте).

    (Раздаются голоса курочки и петушка.)

    - Ребята, что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь?!  - Давайте поскорее отправимся на птичий двор.

    Как же мы туда доберемся? Посмотрите, у меня есть волшебный чемодан. Что же в нем? (открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки)        

    1. Посмотрите, кто нам поможет попасть на птичий двор? (лошадка).

     Сели на лошадку, поехали.

    «Покататься я хочу.

      Быстро-быстро поскачу!

     Цок – цок – цок!»

     - Вот мы и приехали. Садитесь на стулья.

    - Посмотрите, кто это? (курочка и цыплята). 

    -Какие они все красивые, но почему- то невесёлые. Посмотрите, у курочки грустные глаза и  клюв она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней. Видимо, их кто-то очень сильно напугал.

    -Что за шум и крик у вас?

    У нас очень дружная семья: мама- Курица,  папа-Петушок  и детки- цыплятки. Только с петушком случилась беда, кто-то выщипал- выдернул ему пёрышки и он спрятался в домике.

    -Чтобы цыплятки не грустили, давайте с ними поиграем

    Физкультминутка

     «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

    (звукоподражание)

     Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

     (закрывают лицо ладошками)

     Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

    (топают ножками)

     Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

    (поднимают руки в разные стороны)

    - Присаживайтесь

    2. Чтобы узнать, кто выщипал перышки, давайте снова заглянем в чемоданчик (достаю конверт с картинкой). Кто это спрятался за елкой? (лиса). Это лиса обидела петушка.

    - Ребятки, давайте позовём петушка.

    Подходим к домику и вместе зовем

     «Петушок, петушок, золотой гребешок,

      Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

    (Петушок не выглядывает в окошко)

     Петушок:

    «Гребешок не покажу,

     Выходить я подожду!»

    3.Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном чемодане? (достаю конверт с перышками). Что это?  Как вы думаете, для кого они? Петушок, мы тебе сейчас поможем.  

    Петушок: Ну, хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!

    (На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста.

     - Юля, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. Какого оно цвета перышко? (красного).

    - Ваня, какого цвета пёрышко  ты подаришь петушку? (опрос 2-3 детей)

    (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

    - Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

     Петушок:  Спасибо вам ребята за такой красивый хвост  (грамзапись ку-ка-ре-ку)

    -Ребята вспомните, как называются мама цыпленка, а папа? (курочка, петушок).

    -Как зовут деток у курочки и петушка? (цыплята)

    А вместе они – семья. Скажите так.

    Им тоже понравился хвост петушка, они радуются все вместе.

    -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.

    «Покататься я хочу.

      Быстро-быстро поскачу!

     Цок – цок – цок!»

      -Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку разноцветные перышки). Молодцы ребята.

    Литература:

    1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год. Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери перышко»

    2.

    https://www.maam.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

    Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

    Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида      Конспект занятия  по развитию речи в...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья"

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья"....

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...