Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением кейс-технологии: аппликация «Матрешки для друзей» из фетра старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Заннятова Резида Вакилевна

Занятие по аппликации. Тема недели: День Конституции РФ. История моей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_szhataya.pptx922.05 КБ
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию у детей умения создавать образ народной игрушки (матрешка), используя технику аппликация;

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять знания детей о Дне Конституции РФ; о символах России (герб, флаг, гимн);
  2. формировать умение детей анализировать образец для выделения характерных черт (составные части: голова, волосы, туловище, платок, фартук, лицо);
  3. закрепить знания о качествах фетра; способствовать в вырезывании простых форм из фетра;
  4. побуждать детей создавать композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.

Развивающие:

  1. развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, экран;

кейс: календарь, конверты «Собери герб», «Собери флаг», музыкальная колонка, рисунок «Ярмарка», матрешка;

подушечки;

аудиозапись «Гимн РФ»;

комплекты для аппликации из фетра «Матрешка»;

ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. У нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, я предлагаю вам построиться в круг и поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Молодцы! Я вижу у вас прекрасное настроение. Давайте подарим хорошее настроение гостям (дети сдувают настроение с ладошек). Теперь проходите на стульчики, садитесь.

В: Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (слайд: карта России)

Смотрим дальше. А теперь? (слайд: карта мира)

В: Это карта мира. На ней изображены все страны мира, в том числе и наша страна. Посмотрите, наша страна Россия самая большая!

(в это время раздается стук в дверь)

В: Ой, ребята, кто-то постучался! Пойду посмотрю, кто там.

В: Ребята, у меня есть друг – иностранец. Мы с ним общаемся по интернету. Он знает, что я работаю в детском саду. И он, специально для вас, прислал коробку через курьерскую доставку. Хотите узнать, что там? (ответы детей)

В: Тогда предлагаю вам пройти со мной на подушечки.

1. В: Что это ребята? (лист календаря)

В: Ребята, как вы думаете, почему на календаре некоторые числа обозначены красным цветом? (ответы детей)

В: Правильно. Посмотрите, ребята, мой друг одно число на календаре выделил красным карандашом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Сегодня у нас необычный день. Сегодня 12 декабря – День Конституции РФ.

В: Конституция РФ – это основной закон государства (слайд: Конституция РФ), то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны.

В Конституции перечислены основные обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку, что нельзя.

В: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, что нельзя». Это игра о правилах, которые вы – дети  можете соблюдать или нарушать.

Правила игры простые. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы хлопаете в ладоши. Если же этого делать нельзя и не нужно, то топаете ногами.

1) переходить улицу на красный цвет светофора;

2) помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду;

3) ухаживать за теми, кто болеет;

4) заниматься спортом;

5) ломать игрушки;

6) оставлять мусор в лесу;

7) умываться и чистить зубы;

8) ходить в грязной одежде;

9) срывать цветы на клумбе;

10) рвать и пачкать книжки;

11) весело и интересно отмечать праздники.

В: Какие же вы умнички!

2. В: Ребята, посмотрим, что у нас еще в коробке?

Конверты на каждого ребенка «Собери герб», «Собери флаг»

В: Я открою один конверт, и мы узнаем, что нужно сделать.

Проходите за столы.

В: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) (слайд: герб, флаг)

В: Правильно. Это символы нашей страны.

3. В: Пойдемте посмотрим, что еще в коробке?

Музыкальная колонка

В: Как вы думаете? Для чего она? (ответы детей)

В: Попробую включить. (звучит гимн России, воспроизведение приостанавливается)

В: Ребята, что это? Вы узнали? (ответы детей)

В: Верно. Это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песня, славящая Родину. Его нужно слушать стоя, в торжественной обстановке. Давайте встанем и послушаем гимн.

4. В: Ребята, посмотрим, что же еще есть в коробке.

Рисунок «Ярмарка» (слайд: Ярмарка)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, что тут изображено (ответы детей)

В: Вернемся немного к прошлому России. На Руси, когда Россия называлась Русью, люди организовывали большой праздничный базар – Ярмарки. Там не только покупали разные товары, но еще и смотрели представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов, катались на карусели и играли в русские народные игры.

В: Посмотрите и скажите, что эти женщины продают на Ярмарке? (ответы детей) (Воспитатель достает из коробки матрешку)

В: Матрешка — уникальная народная русская игрушка. Задуманная как детская игрушка, матрёшка воплотила в себе черты русского национального характера, стала одним из символов русского народного искусства, традиционным русским сувениром.

В: А сейчас, ребята, проходите на стульчики и садитесь. Посмотрите снова на экран (слайд: карта мира). Что это? (карта мира)

В: Как мы уже сегодня говорили, в нашем мире много стран. Вы знаете, что люди, живущие в разных странах, много путешествуют? И в память о той стране, в которой побывали, они покупают разные сувениры.

В: Скажите, пожалуйста, какой сувенир они могут купить себе на память у нас в России? (ответы детей)

В: Сейчас я вам предлагаю сделать Матрешки – сувениры для ваших друзей.

Приглашаю вас пройти за столы.

В: Ребята, скажите: из какого материала сделана эта матрешка? (ответы детей). Правильно, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её из фетра. Вам знаком такой материал? (ответы детей)

В: Давайте познакомимся с ним, проверим, какими качествами обладает фетр. (перед детьми на столе лежат лоскутки фетра)

Фетр мягкий, теплый, пушистый, при работе края у фетра не осыпаются, из него легко можно изготовить как аппликацию так и поделки.

В: Посмотрите на экран (слайд: образец матрешки). Вот такие детали мы будем использовать для изготовления нашей игрушки (показ образца).

Ребята, а с какими инструментами и материалами вы будете работать сегодня?

Какие из них опасны? (вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем)

Приступаем к выполнению работы:

Аккуратно вырезаем основу для матрешки.

Приступаем к наклеиванию деталей:

1. Начинаем с головы. На голову приклеиваем деталь "волосы".

2. Голову с волосами приклеиваем к туловищу.

3. На голову приклеиваем платок.

4. Приклеиваем передник (фартук) и поверх деталь "сердце".

В: У всех получилось? (ответы детей) Молодцы!

В: А сейчас я вам предлагаю снова построиться в круг. Ребята, вы порадовали меня сегодня на занятии.

Вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня делали?

Ребята, покажите гостям, что у нас получилось!

В память о сегодняшней встрече, Матрешки-сувениры заберите с собой! Можете подарить их вашему самому лучшему другу!

На этом наше занятие заканчивается, попрощаемся с гостями. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в  нетрадиционной технике печать губкой по трафарету, набрызг) в старшей группе по теме: «Открытка для мамы»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....