Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Николаева Наталия Ивановна

    Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yahta_v_podarok_papam.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему:

    «Яхта в подарок папе» для детей старшей группы

    Работа в кружке «Бумажные мастера»

    Задачи.

    Обучающие. 

    Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы.

    Развивающие.

    Развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.

    Воспитательные.

    Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.

    Материалы и оборудования: бумага цветная (А 4)- 10 листов, видео - показ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».

    Связь интеграций. Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, какая крупная река течет в нашей стране? (ответы детей)

    Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке Волге?

    Воспитатель: Как можно их назвать?

    Воспитатель: А какой транспорт?

    Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.

    Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?

    Воспитатель: а у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.

    Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?

    Воспитатель: Нам знаком способ оригами.

    Воспитатель.

     -  А хотите посмотреть,  как изготавливается лодочка?

    Присаживайтесь поудобнее.

    Просмотр видео фильма на ноутбуке.

    Рассказ воспитателя об оригами.

     - Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

    Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?

    Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторском  бюро. И подарим наши яхты папам и дедушкам на День Защитников Отечества. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу,  нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

     - По волнам с жемчужной пеной (прижать руки ладонями друг к другу)

    Я - отважный капитан, (показать, как лодка качается на волнах)

    Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).

    Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)

    Тоже ветра не боятся (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

    Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)

    Стайку золотистых рыб (прижатыми друг к другу изобразить рыбок). Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

    И, объездив чудо - страны,

    Посмотрев на океаны,

    Путешественник-герой,

    К маме я вернусь домой.

    3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

    Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.

    1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками,  чтобы получилось ровно.

    2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

    3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

    4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

    5. Загибаем отвороты наверх.

    6. Нижний треугольник загибаем наверх. Повторяем с другой стороны

    7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

    8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

    9. Наша лодочка из бумаги готова!

    Индивидуальная помощь при затруднении.

    Воспитатель.

     -  Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

    Воспитатель.
    - Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите,  какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?

    Воспитатель.

     -  Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

    Итог. Дети рассматривают свои работы и работы товарищей.

    Воспитатель.

     - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

    Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

    Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

    Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....