Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

    Николаева Наталия Ивановна

    Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami_domik.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетической направленности на тему:

    «Забавный домик» способом оригами для детей старшей группы.

    Работа в кружке «Бумажные мастера»

    Цель.

    Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

    Обучающие  задачи.

    1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

    2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

    3. Повторить основные геометрические фигуры.

    Развивающие задачи.

    1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

    3. Развивать пространственное воображение.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

    2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

    3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Материалы и оборудование.

    По 1 листу цветной бумаги  размером 15*15; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей-карандаш; образец педагога; картинки разных домиков.

    Связь интеграций.

    Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.

    Ход занятия.

     Воспитатель:

    - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

    «Я себе построю дом,

    Много места будет в нём!

    Будет в доме стол и печка.

    Я пущу в свой дом овечку…»

    - О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

    - Перед вами на доске прикреплена схема  работы.

     Этапы работы.

    Воспитатель.

    1) Мы будем работать  по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

    2) Сначала квадратный  лист  нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

    3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

    4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

    5) А теперь  разверните квадрат опять до прямоугольника.

    6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

    Физкультминутка "У Оленя дом большой"

    Воспитатель.

     «У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

    Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

    Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

    В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

    «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

    Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

    «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

    Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

    Закрепление этапов  работы.

    Воспитатель.

     - А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы (дети повторяют последовательность этапов работы).

    Воспитатель.

     - Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

    Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

    Давайте отгадаем загадки:

    1) В темноте, поближе к ночи,

    У домов зажгутся очи.

    Только их закроют скоро

    Плотные ресницы-шторы. (Окна)

    2) Одной рукой всех встречает,

    Другой – провожает.

    Кто приходит, кто уходит -

    Все её за руку водят. (дверь)

    3) Стоит свеча

    Из кирпича.

    Всех выше.

    Рот разинула,

    И дымом дышит (труба)

    Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклейте на свой домик.

    Итог занятия.

    Воспитатель.

     - Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Детей привлекают к самооценке своей деятельности.

    Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

    А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

    Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

    Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

    Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...