Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Николаева Наталия Ивановна

    Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plastilinografiya_muhomorchik.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по пластилинографии (художественно -  эстетическое развитие) на тему:

    «Мухоморчик» для детей старшей групы.

    Цель:

    создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

    Задачи.

    Обучающие:

    учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.

    Развивающие:

    развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

    формировать у детей интерес к творчеству.

    Воспитательные:

    воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Связь интеграций.

    Художественно – эстетическая, познавательная области.

    Материал:

    ¼ листа картона тёмного цвета,  на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.

    Предварительная работа:

    1.  Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

    2. Просмотр презентации.

    3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям прислушаться.

     - Ребята, что за звук? (Ответ детей)

    Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит.

    Посмотрим, кто это. Аудиозвонок из леса от лосихи (у неё беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках). Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени  – единственные животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его ядовитого содержимого.

    Воспитатель:

     - Вы хотите помочь лосихи и ее лосятам?

    Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.

    Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета, зелёного  и т. д.

    Воспитатель:

     - Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)

    Воспитатель:

     - Вы готовы приступить к работе?

    Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание.  Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.

    Воспитатель:

     -  У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки  и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их  по контур. Помогаем себе стекой.  А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в технике пластилинографии. А кто из вас может  назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей: размазывание)

     -  Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.

    Воспитатель:

     -  Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (физминутка)

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

    Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.

    Итог.

    Воспитатель:

     - Ребята кто закончил работу,  предлагаю привести в порядок свое рабочее место.

    Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе  своего соседа, какой он у него получился (красивый,  яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же, как на экране? Я очень рада,  что мы справились с задачей.

    Воспитатель:

     -  И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.

     Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.

    Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

    А что больше всего вам понравилось?

    Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?

    Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?

    Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лосихи (корзиночка с печеньем - грибочками).

    Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?

    Еж: Под березой на пригорке встретил я лосиху, передала она для вас плетеную корзинку, а в корзинке грибочки для ребят.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик! (Ёжик уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Красивые осенние яблочки" для детей средней группы (пластилинография)

    Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы...