Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Доктор Айболит и его друзья" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._09.04.2024_lepka_doktor_aybolit_i_ego_druzya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Доктор Айболит и его друзья»

в старшей группе «Ракушки»

Воспитатель:

Басырова Светлана Анатольевна

Первой квалификационной категории

Челябинск

2024


Тема: «Доктор Айболит и его друзья»

Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев

Задачи:  

  • Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
  • Развивать образные представления, воображение.
  • Прививать интерес к книге, к чтению.
  • Учить отгадывать загадки. 

Материалы и оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, проектор, слайды с изображением животных, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки. 

Ход занятия.

Организационный момент.

Вправо, влево повернись,

И друг другу улыбнись.

Дарите всем свои улыбки,

И пусть все улыбаются вам.

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (да)

Воспитатель:

- Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом посмотрим слайды - отгадки. 

Загадки. 

1. Хитрая плутовка, 

Рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса! 

А зовут её (лиса) 

2. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой. 

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый … (волк) 

3. Хозяин лесной

Просыпается весной. 

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) 

4. У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора. 

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора. (заяц) 

5. Толстокожий, толстогубый, 

А во рту четыре зуба, 

Если он раскроет пасть, 

Можно в обморок упасть. (бегемот) 

6. Отгадайте-ка, ребята, 

Как царя пустынь зовут? 

У него спина горбата, 

Ну конечно, он… (верблюд) 

7. На носу рога торчат, 

Неприветлив, мрачен взгляд, 

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог) 

8. Слышите могучий топот? 

Видите, длиннющий хобот? 

Это не волшебный сон, 

Это африканский… (слон) 

9. Эта птица хоть куда! 

Не летает никогда. 

Только бегает, как ветер! 

Знают птицу все на свете. (страус) 

10. Зверь смешной в огромной клетке, 

С ветки прыгает на ветку. 

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

11. Целый день в траве скакал, 

Скрипку где-то потерял. 

И теперь грустит у речки

Наш зелененький… (кузнечик) 

12. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует. 

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова) 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали. Приглашаю поиграть. 

Физкультминутка: «Угадай-ка»

Дилы-дилы-дилы,

Живут в Африке … (крокодилы) (Вытянутые вперед прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила.)

Афы-афы-афы –

Жуют листики … (жирафы) (Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями как при жевании.)

Моты-моты-моты –

В реке лежат … (бегемоты)

(Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклюже переваливаться на месте с ноги на ногу.)

Ны-ны-ны –

Водой брызгают … (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх.)

Яны-яны-яны –

По веткам скачут … (обезьяны) (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь)

Воспитатель:

- Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить?

Дети: Зверей. 

Воспитатель:

- Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита. 

Воспитатель:

- Кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель:

- Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит?

Дети: Лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка.

Показ слайдов.

Воспитатель:

- А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?

Дети: Слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акул. 

Показ слайдов.

Воспитатель:

- А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели? 

Дети: Да, мог лечить лягушек, если бы они заболели.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю сегодня слепить тигра – красивого и сильного из сказки «Доктора Айболита».

В начале воспитатель наглядно показывает и объясняет, как выполнять работу.

Для этого нам понадобится оранжевый, коричневый, белый, голубой и розовый пластилин.

Из оранжевого пластилина сделаем большой шар, затем скатаем из него валик и придадим ему форму туловища тигра.
Затем сделаем два валика и два шарика, из которых получатся лапки тигра.

Передние лапки сделаем из валиков, а задние из шариков. 
Теперь настало время сделать голову. Для этого нужно взять оранжевый шарик такой величины, чтобы он смотрелся пропорционально с туловищем. Ушки сделаем из двух небольших оранжевых шариков. Которые предварительно расплющили.

Затем лепим мордочку тигра. Нужно сделать глаза, нос и рот.

Для глаз понадобится два белых шарика, два голубых, а также две маленькие чёрные бусинки. Из белых шариков нужно сформировать овальные лепёшки, на которые поместим голубые лепёшки меньшего размера. В середину последних крепим зрачки, глаза готовы. Носик тигру сделаем из маленького шарика розового пластилина. Для рта возьмём розовый пластилин, сделаем д лепёшку. Затем глаза, нос и рот прикрепляем к мордочке тигра. Теперь прикрепляем голову к туловищу.

Тигр – полосатое животное, поэтому нам понадобится коричневые жгутики. Берём пластилин, отщипываем небольшие кусочки, раскатываем тонкие жгутики. После чего при помощи них оформляем голову и туловище тигра.

Для хвоста возьмём оранжевый и коричневый пластилин. Скатаем длинный оранжевый валик(хвост), и тонкие коричневые жгутики (полоски). Затем украшаем хвост полосками. Вот такого замечательного тигра вы сейчас будете лепить.

Пальчиковая гимнастика: 

«В жаркой стране»

Если в жаркую страну

(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Я случайно попаду, 

То увижу там шакала(Соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», подвести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама, 

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой
руках, начиная с большого)

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

(Указательным пальцем двигать влево - вправо)

Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь. 

Воспитатель: Какие замечательные тигрята получились у вас. Тигрят мы поставим в приёмной на полочках, чтобы гости и родители смогли рассмотреть наши работы. 

Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали. 

Давайте теперь споём нашу любимую песню «Чунга – чанга»! 

Рефлексия:

Все очень постарались. Тигрята получились как живые.

Ребята что вам больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.

Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную,  грамматически правильную фразовую и диалогич...

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Забавный домик" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности Тема: "Как у нашей кошки Мурки" с детьми 1 младшей группы

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.  Программные задачи: Образовательные: • Познакомить с фольклорным произведением; • Приучать детей к интонацио...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"

Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....