Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Дмитриева Людмила Владимировна

    Конспект НОД "Птичий двор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ptichiy_dvor.docx14.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
    Программные задачи.

    Образовательные задачи:                                                                            Продолжать знакомить детей с некоторыми домашними птицами, рядом их отличительных особенностей, внешними признаками.
    Упражнять в понимании величины («больше - меньше»).                                                    Закреплять понятие- птицы.
    Обогащать и активизировать словарь детей.                                                 Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.                                                                          

    Развивающие задачи:                                                                                        Развивать навыки связной речи.                                                               Развивать умение слышать вопрос взрослого и давать на него ответ.
    Продолжать развивать навык подражательной речи, умение узнавать и называть некоторых домашних птиц и их детенышей.
    Развивать общую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту в определенной манере.

     Воспитательные задачи:
    Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

    Материал:                                                                                                        Петушок – кукла би - ба- бо, игрушки-муляжи (утка, курочка), картинки с изображением некоторых домашних птиц и их детенышей, аудиозапись звуков птичьего двора, тарелка с маленькими кусочками пластилина, корзина маленького размера.
                                               
    Ход деятельности:

    Организационный момент.
    Дети и воспитатель сидят на ковре. Фоном тихо звучит аудиозапись. У воспитателя на руке надета кукла Петушок.
    Воспитатель: - Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости?
    (Ответы детей).
    Воспитатель: - Как ты, Света, думаешь, кто это? (Индивидуальные ответы детей). Правильно, ребята, это петушок.
    -Посмотрите, ребята, какой петушок нарядный, пестрый, яркий! Давайте вспомним потешку про петушка.
    (
    Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению и заучиванию текста).
    Петушок, петушок
    Золотой гребешок.
    Шелкова бородушка,
    Маслена головушка.
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь?
    Деткам спать не даешь!
    -Вот такой у нас петушок!
    (Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них).
    Воспитатель: - Посмотрите, дети, это птичий двор. Здесь живут птицы и их птенцы.
    - Посмотрите и ответьте кто это? (Показывает картинку с изображением курочки с цыплятами). (Ответы детей).
    - Правильно! А кто больше, курочка или цыплята? (Ответы детей).
    - А как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы).
    - Курочка кричит своим птенцам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».
    - Ребята, давайте побудем цыплятами, поклюем зернышки и поищем червячков.
    (Выполняют характерные для цыплят движения, имитирующие взмахи крыльев и движения лап.)
    - Дети, кого вы видите на этой картинке? (Показывает картинку с изображением утки с утятами). (Ответы детей).
    - Ребятки, а кто меньше утка или утята?
    - Все верно, мои хорошие!
    -Детки, как вы думаете, что любят делать уточки больше всего?
    (Ответы детей)
    -А как уточка зовет своих утят? (
    Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы).
    - Молодцы! Утка кричит своим деткам: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря!»
    Воспитатель подносит куклу Петушка к своему уху: - Ребята, петушок сказал мне , что он просит вас поиграть вместе с ним! Будем играть с петушком?
    (Воспитатель читает потешку, выполняя вместе с детьми соответствующие тексту движения.)
    «Домашние птицы»

    Наши уточки с утра кря-кря-кря! кря-кря-кря! (Ходьба вперевалочку, как утки)
    Наши гуси у пруда га-га-га! га-га-га! (Ходьба по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
    Наши курочки в окно ко-ко-ко! ко-ко-ко! (Махи руками как крыльями.)
    А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет «ку-ка-ре-ку» (Руки вытянуты назад, звукоподражание, стоя на носочках.)
    - Хорошо поиграли с петушком? Вам понравилось? Ещё будем играть? (Ответы детей). Повторение игры.

    - Ребятки, Петушок говорит, что ему пора с нами прощаться. Он пойдет к курочке и цыпляткам, но скоро опять придет к нам в гости.

    - Давайте для Петушка и его семьи сделаем зёрнышки, которыми они угостятся дома! ( Лепка зернышек для Петушка).

    Дети вместе с воспитателем подходят к столам, катают из кусочков пластилина «зернышки» и складывают их в корзинку.

    Воспитатель: - Какими по размеру должны быть зёрнышки? (Ответы детей)

    - Если зёрнышки будут большими, то цыплята могут ими подавиться.

    Воспитатель вручает Петушку корзинку с зёрнышками.

    - Настало время прощаться? Что мы скажем Петушку? (Ответы детей)

    - Приходи к нам еще. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»

    « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...

    Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"

    Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

    Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

    Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

    Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

    Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросам здоровье ...

    Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

    Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

    Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...