Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"
консультация на тему

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в группе раннего возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме группы.

В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку свой педагогический процесс мы, воспитатели группы, строим на основе диагностики достижений детей по эпикризным срокам и в результате ее выстраивают перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

Приоритетным направлением работы стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности.

В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания. По мере прохождения адаптационного периода, начинаем постепенное обучение ходьбе босиком, ходьбе по дорожкам здоровья. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению, мы работаем в нескольких направлениях:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

·  Утренняя гимнастика.

·  Артикуляционная гимнастика.

·  Дыхательная гимнастика.

·  Пальчиковая гимнастика.

·  Игры – релаксации.

·  Привитие детям гигиенических навыков.

·  Динамические паузы и физкультминутки во время игр-занятий.

·  Специально организованные игры-занятия по физической культуре.

. Закаливающие мероприятия.

  

Систематическое проведение с детьми раннего возраста игр-занятий по физической культуре два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются во время игр-занятий в группе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, иногда с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуре. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент.

Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. После дневного сна  проводится гимнастика, которая включает в себя босохождение и хождение по массажным коврикам в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. Цель закаливания - выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью.

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. Рацион разнообразен и богат овощами и фруктами, а также соками. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания. Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.

2. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни.

·  Пропаганда здорового образа жизни.

·  Консультации.

·  Индивидуальные беседы.

·  Проведение родительских собраний.

·  Распространение буклетов, памяток.

·  Выставки.

·  Проведение совместных мероприятий.

·  Распространение семейного опыта воспитания по здоровому образу жизни.

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия: Родители → ребёнок → педагог.
Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в 
коллектив

Для этого мы в своей группе проводим с родителями беседы на темы "Ваш ребенок идет в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста"; «Адаптация без слез» и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы.

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма. Коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам.

3. Создание условий и развивающей среды по ЗОЖ.

·  Изготовление нестандартного оборудования для игр-занятий по физической культуре и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

·  Подбор картотек.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных играх-занятиях, в группе создан уголок движения, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. Также имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Очень много сделано материала педагогами из бросового материала. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно для детей

Таким образом, вся физкультурно-оздоровительная работа, организованная в группе, направлена на укрепление организма и развития движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.