конспект занятия по познавательному развитию "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

берегите  природу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию   в средней группе

«Берегите природу!»

                                                                             

Выполнила :Белова В.С.

2021 г.

Конспект занятия по познавательному развитию   в средней группе

«Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей

о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы,

познакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей, развивать кругозор,

мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы»,  «Деревья» .

Вид детской деятельности : коммуникативная , познавательная

Материалы и оборудование:, ИКТ_ «Звуки

природы» , игра «С какого дерева листок », картинки грибов, картинки деревьев,набор картинок  «Берегите природу!»

Предварительная работа : рассматривание картин  с природой

Ход занятия.

Проводится игра «Дружные ребята».

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа)

и слева, потом обнимаемся)

 Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. К нам в группу пришло письмо .(открывают письмо).  Для того чтобы узнать куда мы отправимся надо отгадать загадку

Стоит дом,

Зверей много в нём,

Нет ни окон, ни дверей,

Крыша в зелени и тень!

(Лес)

Воспитатель: -Ребята как вы думаете ,что  такое лес? Какие деревья растут в лесу? (Дуб ,сосна. Ель ,клен ,береза..)  А какие  животные живут в лесу? (белка, волк ,лиса, медведь…)

На прошлом занятии  мы с вами говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним их перед походом в лес ?

(воспитатель показывает картинки ,а дети отвечают)

(появляется Сова)

Сова :-«Внимание! Внимание! Большая

беда!

Многих животных и растений мы можем никогда не увидеть!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы

детей)

.Ребята, а как мы с вами можем помочь сове ? Что мы можем для этого

сделать?

-Давайте отправимся в лес  и поможем ей!  Ребята ,а на чем можно

добраться до туда ? (автобус ,машина .пешком….)

-Сегодня мы отправимся в лес пешком  -.

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, смотрите как  красиво в нашем лесу лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «звуки природы»)

Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок -шалун.

шалун:- Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: Мы с ребятами , пришли в лес , чтобы помочь вам помочь.

Шалун : - Да как же вы можете помочь лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: - шалун, наши ребята большие и умные. И

они хорошо знают как надо вести себя в лесу.

шалун: -Сейчас я их проверю.

шалун: показывает картины –правила поведения в лесу

шалун: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете!

Надеюсь, вы сможете помочь лесу.Давайте я вас провожу ..

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Ребята смотрите на этой полянке росли когда-то красивые цветы.

Что  с ней  произошло ? Почему она так выглядит?

Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте

посадим на ней цветы.

Подвижная гимнастика «Цветы»

Дети становятся цветами.

 Сначала они делают гимнастику для «корешков»: (Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.) Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели

Божьи коровки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над

нашей полянкой!

Дыхательная гимнастика «Божья коровка  лети!»

Воспитатель: ребята какую картину мы можем сюда поставить  .Ответ детей ( Не  рвать цветы)

Шалун :  молодцы Ребята . мы помогли поляне снова расцвести, но давай те отправимся дальше

Воспитатель. –.  Посмотрите какие красивые  деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух.)

д\и «С какого дерева листок»

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К

сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится

все меньше и меньше.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы

видите (гнездо)Каких птиц вы знаете? (ответы)

Сейчас я вам буду называть название птиц- хлопайтем в ладоши, а если я буду называть название деревьев–топайте  ногами.

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?

Воспитатель:- Молодцы, ребята  как вы думаете какую картину   можно здесь поставить . Ответ детей (не ломать деревья)

 Воспитатель:вы хорошо знаете правила поведение в лесу .

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что

мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Шалун: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!

Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А

на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что

нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Шалун! До свидания!

-Ребята, давайте встанем  в круг и закроем  глаза. Раз, два, три –повернись и

в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом

расскажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»

Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"

конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...