Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите животных»
план-конспект занятия по окружающему миру

Пиксаева Наталья Валентиновна

Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе №3

комбинированной направленности ДОУ №30

Воспитатель Пиксаева Н.В.

Тема недели: «Дикие животные»

Тема занятия: «Берегите животных»

Цель: расширять представление о многообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные: дать элементарное представление о способах охраны животных; выявить причины вымирания животных; дать детям представление о «Красной книге»; расширять представления о роли воды в жизни животных; формировать представление о свойствах и состоянии воды.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать умение логически мыслить, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать сенсорное восприятие, закрепление формы и цвета предметов; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и сочувствие к животным; воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

чтение и рассматривание энциклопедий, беседа с детьми на тему: «Красная книга», просмотр иллюстраций с изображением животных занесенных в «Красную книгу», беседа с детьми о способах охраны животных, заучивание стихотворений о животных, зарисовка животных, выставка детских рисунков на тему: «Берегите животных».

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, карточки с дикими животными и их следами, рассматривание диких животных России, которых занесли в красную книгу (презентация), плакат дикого леса с животными, фишки с положительными и отрицательными правилами поведения в лесу, красный и зелёный фломастеры.

Ход НОД:

Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

- На Земле очень много разных животных. Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.

- Ребята посмотрите у нас чьи-то следы, давайте мы их рассмотрим. Как вы думаете какому животному они подходят.

Игра «Чей след»

(Ответы детей)

Рассматривание диких животных России, которых занесли в красную книгу (презентация).

- Устали, ребята? Давайте сделаем Физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)

- Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им? 

(Ответы детей)

- Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Обратите внимание, у нас есть  плакат дикого леса с животными, давайте на нём мы отметим правила поведения в лесу. На столе лежат фишки вам нужно обвести в кружок красного или зелёного цвета. И прикрепить на плакат.

Игра «Хорошо-плохо»

(Работы детей)

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету.

- Что ещё узнали?

(Ответы детей)

- Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным,
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!

- Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.

Рефлексия:

А сейчас я вам предлагаю пройти к нашему стенду «Эмоций» и выразить своё настроение после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные

Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа

Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....

Конспект ОД по познавательному развитию "Берегите животных"

Конспект ОД по познавательному развитию "ББерегите животных" для старшей группы...