Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_beregi_svoyu_planetu_1.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Береги свою планету»

Составил воспитатель:

Мастерова Е.А.

г. Югорск 2019

 Программное содержание:

Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.

Цель: закрепление  знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранности планеты.

Задачи

Обучающие:

-формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-расширять представления детей о диких животных, о птицах;

- закрепить знания детей об использовании воды человеком;

Развивающие:

-развивать зрительную и слуховую память;

- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

 ООД по познавательному развитию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: карта - звезда,  глобус, знаки «Поведение человека в природе»,  карточки  «Деревья», «Птицы»,  пазлы «Животные».

Раздаточный:стаканчики с водой, воронки с фильтрами.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и дарят друг другу улыбку.

-Шире круг, я твой друг и ты мой друг!

Воспитатель:Ребята как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля

Воспитатель: - что у меня в руках?

Дети: (глобус)

Воспитатель: - что такое глобус?

Дети: макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере.

Воспитатель: где вращается наша планета?

Дети: в солнечной системе.

Воспитатель: а сколько всего планет в солнечной системе? Назовите их.

Дети: Всего 8 планет. Солнце (звезда) (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун. 

Воспитатель: ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим.

  1. Основная часть

Звучит звук сирены. Внимание, внимание Земля в опасности, ей нужна помощь!!!

Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь планете Земля.

Дети: да

Воспитатель: смотрите ребята, к нам спустилась звезда, а на ней геометрические фигуры с цифрами. Мы должны пройти с вами по заданному пути и выполнить задания.

1 задание: дети проходят в лабораторию. Вспомним правила поведения в лаборатории (ничего не пребывать на вкус, внимательно слушать инструкцию, каждый работает на своем рабочем месте. Дети с водой выполняют опыт.

Вопросы:

  • Из чего состоит планета Земля?
  • Что больше всего преобладает на планете Земля суша или вода?
  • По каким причинам загрязняется  вода на Земле?

Ответы детей:

- планета Земля состоит из воды;

-это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода на нашей планете.

Дети прикрепляют знак

« Чистая вода»

Дети: устанавливают запрещающий знак « Не загрязнять воду»

Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем дальше?

Дети: по квадратам.

Воспитатель: что произошло на планете после загрязнения бытовыми отходами. Что делать людям, чтобы не засорять окружающий их мир?

Ответы детей.

2 задание

Дети собирают мусор в контейнер, сортируя его (пластик, картон и бумага, салафан,

Выставляют запрещающий знак « Не разбрасывать мусор в природе»

Воспитатель: Ребята двигаемся дальше. Дети обнаружили на плакате изображены пни. Что произошло с деревьями? Что произойдет на планете, если исчезнуть деревья?

Ответы детей: Их погубили, вырубили. Деревья очищают воздух, пропуская углекислый газ через свои листья, отдают кислород, которым дышат люди животные (живые существа). Без кислорода погибнет все живое на земле.

Воспитатель: отгадайте загадки, будьте внимательны. Будем спасать лес.

3 задание:

И девчонки, и мальчишки,        Колючая, сыпучая

Все иметь хотели б шишки –        Смолою плакучая (Сосна)

На орешки очень щедр,

Богатырь – сибирский …(Кедр)

 

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая... (Березка)

Что же это за девица: 

Не швея, не мастерица, 

Ничего сама не шьет, 

А в иголках круглый год (Елка)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Дети прикрепляют знак

« Не губить деревья»

Физ. минутка

На  нашей планете горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: двигаемся дальше по кругам.

4 задание

Воспитатель: Ребята, деревьям мы с вами помогли. А кто живет в лесу? Давайте мы свами заселим лес животными.

Дети собирают пазлы « Животные леса»

Воспитатель: Каких животных вы заселили в лес?

Устанавливают знак «Не губи животных леса»

5 задание

Воспитатель: Двигаемся по треугольной дорожке.

Ребята на планете Земля живут птицы, но они куда-то исчезли. Давайте мы с вами поможем им вернуться домой. И назовем, какие это птицы. Послушайте внимательно и угадайте, чей голос. Какую пользу приносят птицы природе и человеку.

Звучат голоса птиц, дети угадывают птиц и на коллибри выполняют задание.

Ответы детей: Ловят многих вредных насекомых, которые способны доставлять неприятности и наносить серьёзный вред другим животным и человеку. Птицы помогают размножаться растениям, поедая их плоды и разнося потом семена по всей земле. Это далеко не все достоинства птиц, поэтому человек обязан охранять их бережно к ним относиться: не ловить их, не разрушать их гнёзда и подкармливать зимой.

Дети крепят знак «Забота о птицах»

Звучит музыка выходит планета Земля.

Воспитатель (Земля): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли планете Земля.  А какое задание вам больше всего показалось сложным?  Что больше всего заполнилось вам при выполнении заданий? Я хочу вручить вам медали, за помощь, которую вы мне оказали.

Дети встают в круг и произносят

«Давайте любить планету! Во всей Вселенной похожей нету!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...

Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе

Формирование представлений у детей о необходимости охраны природы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" и "Физическая культура" старшая группа  подготовила воспитатель Сакара Р.Н...

Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...

Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»

Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету».

Тема: Берегите свою планету.Цель:Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.В...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Береги свою планету» старшая группа

Цель: развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.Задачи:1.Научить навыкам экологического поведения;2.Развивать познавательную деятельность детей3.Воспитывать бережное отноше...