"Зима"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования
Задачи:
- использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции
- закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
- развивать мелкую моторику рук
- развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.ки белого цвета; салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Зима»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования
Задачи:
- использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции
- закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
- развивать мелкую моторику рук
- развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.ки белого цвета; салфетки.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети, сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого вы должны угадать. Готовы? Послушайте, пожалуйста, загадку. «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?» Давайте его прочитаем «Здравствуйте, дорогие ребята? Пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге. И что такое зима, я не знаю. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про снег, и если можно, пришлите мне рисунки снегопада.» От кого письмо? | Здорово Правильно, медведь. Мишка написал нам письмо Верно, медведь написал |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сейчас на улице зима, и наш мишка спит в своей берлоге. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима Пройдемте со мной, присаживайтесь Ребята, а теперь расскажите, какая бывает зима? А что зимой падает с неба? Какой бывает снег? А из чего состоит снег? Кто может сказать, какие бывают снежинки? А что снежинки умеют делать? А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму? | Да, снежная, холодная, морозная, красивая Точно. Верно. Какая интересная мысль. Как много интересных занятий вы назвали Здорово |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сейчас мы будем рисовать, как идет снег. В конце занятия мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Каким цветом мы будем рисовать снег? А почему белым? Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображены дома, деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба. Берем ватную а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок. Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Готовы? Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп", Спать легли (ладошки под щечку). А теперь начинаем рисовать. Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие сугробы наметает снег. У вас на столах лежат губки, которыми вы сможете нарисовать сугробы возле деревьев и домов. (показ способов действий) Берем губку окунаем ее в краску и рисуем сугроб. Самостоятельная работа детей. А теперь из наших работ мы получим красивую снежную картину. | Правильно Да, потому что снег белый и всё вокруг бело Отлично Молодцы, ребята! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Ребята что мы с вами сегодня делали? Кому помогли? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Все вы, ребята, молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вот такие раскраски, что бы вы не забывали про зиму. | Точно Да, медведю Как здорово Интересно. И мне! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....

