"Зима"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Каменчук Радмила Мирзаевна

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования
Задачи:

  • использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
  • развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции
  • закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать внимание и мышление.
  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.ки белого цвета; салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima_risovanie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Зима»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования
Задачи:

  • использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
  • развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции
  • закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать внимание и мышление.
  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.ки белого цвета; салфетки.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети, сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого вы должны угадать. Готовы?

Послушайте, пожалуйста, загадку.

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

Давайте его прочитаем

«Здравствуйте, дорогие ребята? Пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге. И что такое зима, я не знаю. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про снег, и если можно, пришлите мне рисунки снегопада.»

От кого письмо?

Здорово

Правильно, медведь. Мишка написал нам письмо

Верно, медведь написал

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сейчас на улице зима, и наш мишка спит в своей берлоге.

Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима

Пройдемте со мной, присаживайтесь

Ребята, а теперь расскажите, какая бывает зима?

А что зимой падает с неба? Какой бывает снег? А из чего состоит снег?

Кто может сказать, какие бывают снежинки? А что снежинки умеют делать?

А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму?

Да, снежная, холодная, морозная, красивая

Точно. Верно. Какая интересная мысль.

Как много интересных занятий вы назвали

Здорово

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сейчас мы будем рисовать, как идет снег. В конце занятия мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков.

Каким цветом мы будем рисовать снег?

А почему белым?

Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображены дома, деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба. Берем ватную а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок.

Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Готовы? Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

А теперь начинаем рисовать.

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие сугробы наметает снег. У вас на столах лежат губки, которыми вы сможете нарисовать сугробы возле деревьев и домов. (показ способов действий)

Берем губку окунаем ее в краску и рисуем сугроб.

Самостоятельная работа детей.

А теперь из наших работ мы получим красивую снежную картину.

Правильно

Да, потому что снег белый и всё вокруг бело

Отлично

Молодцы, ребята!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Кому помогли?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Все вы, ребята, молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вот такие раскраски, что бы вы не забывали про зиму.

Точно

Да, медведю

Как здорово

Интересно. И мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....