Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Николаева Зита Рудольфовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное анятие18.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский детский сад №7»

Конспект

 занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами).

«Планета Земля - наш общий дом»

провела: воспитатель

Николаева З.Р.

Морки

 2012 г.

Цель. Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли. Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

       Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги зверей (оригами). Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

Материал:  Глобус, физическая карта, макет карты, цветная бумага в форме квадрата 10 на 10см., ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия.

Организационный момент

      Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.

Пальчиковая гимнастика.

 «На полянке дом стоит,

 Ну а к дому путь закрыт.

 Мы ворота открываем

 В этот домик приглашаем».

 -Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда  пойдёте?

 (Мы все пойдём домой).

 -А место в доме, где вы живёте, как называется?

 (Место в доме называется квартирой).

 -Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?

 (Да).

 -Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.

 -Где находится ваш дом?

 (На улице).

 -Улица где? (В городе).

 -Город где? (В республике).

 -Республика – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.

 -Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

 -Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).

 -Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

 -Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

 -Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

 -Скажите сколько океанов на нашей планете?

 (На нашей планете всего четыре океана).

 -Сможете их назвать?

 (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).

 -Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?

 (Белым цветом обозначены снежные полюса).

 -Сколько на Земле полюсов и как они называются?

 (На Земле два полюса: южный и северный).

 -Правильно: Короной снежной с двух сторон

                       Наш шар прекрасный окружён.

 -Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.

 Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».

 -Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.

 -А кто назовёт самый маленький материк?

 (Самый маленький материк – это Австралия).

 -Какие цвета ещё есть на глобусе?

 (Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).

 -Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

   Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли.

  её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.

 Дети посмотрите сюда, что это? (воспитатель обращает внимание на макет карты).

 (Это карта).

 -Да, это карта, но здесь нет ни птиц, ни животных, ни рыб.

 Наша земля в опасности. Нужно её спасать.

 Сейчас мы с вами этим и займёмся, сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах  обитания.

Давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку.

 Руки подняли и помахали-

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули-

 Ветер срывает росу.

 Плавно руками помашем-

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем-

 Крылья мы сложим назад.

Молодцы.

Пальчиковая гимнастика

 А теперь, ребята мне ладони покажите –

 Правую и левую!

 В кулачок скорей сожмите

 Пальчики умелые.

 Разожмите… рассмотрите…

 И скорее мне скажите:

 Для чего нужны нам, дети,

 Ловкие ладошки эти?

 У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете сделать поделки животных из бумаги и расселить  в местах их обитания.

  Дети делают оригами: жирафа, кашалота, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюленя рыбу, ворону, кенгуру.

Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.

 Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.

Итог: 1.Дети, вам занятие сегодня понравилось?

            2. Что нового узнали?

            3. Что для вас было сложным на занятии?

            4. Что больше всего понравилось?

            5. О чём мы с вами говорили на занятии?

Дети читают стихотворение и делают движения руками в соответствии с текстом.

 Наш дом родной, наш общий дом –

 Земля, где мы с тобой живём!

 Ты только посмотри вокруг

 Тут – речка, там зелёный луг.

 В лесу дремучем не пройдёшь,

 Воды в пустыне не найдёшь!

  А где-то снег лежит горой,

 А где-то жарко и зимой…

  Чудес нам всех не перечесть,

 Одно у них названье есть;

 Леса и горы, и моря –

 Всё называется – Земля!

 А если в космос ты взлетишь-

 Ты из окна ракеты

 Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету!

Рефлексия.Какие эмоции вызвало у вас наше путешествие? Перед вами лежат карточки. Дорисуйте ваше настроение, используя условные обозначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Портрет Земли"

конспект занятия по познавательному развитию "Портрет Земли"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ "В поисках приключений"

Конспект разработан с элементами ТРИЗ: моделирование маленькими человечками, метод гирлянд и ассоциаций, цветовая аналогия. Данный материал рекомендую тем, кто использует в своей практике ТРИЗ-техноло...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»

Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.Це...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования. «Знакомимся со своим организмом»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.«Знакомимся со своим организмом»...