Конспект занятия по познавательному развитию «Планета «Кругляндия».
план-конспект занятия (младшая группа)

Рязанова Елена Сергеевна

 

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);

Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.

Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».

Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyandiya.docx19.94 КБ
Файл kruglyandiya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»

Конспект занятия по познавательному развитию

 Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

 «Планета «Кругляндия».

воспитатель

Рязанова Елена Сергеевна

г. Нижний Новгород

2021 г.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);

Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.

Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. 

Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».

Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии.

В гости приходит круглый человечек -  Шарик.

Воспитатель: На круглой сказочной планете,  

Ребята, Шарики живут.

Она приходит в гости детям,

Как только те их позовут.

Он круглый, Шарик, посмотрите.

Какой он хором повторите.

(Ответы детей: Круглый)

Теперь его запоминайте

И быстро глазки закрывайте.

Воспитатель: (прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его)

Какой наш Шарик, не забыли?

Теперь глаза скорей открыли.

А Шарик взял -  и вдруг исчез.

Куда же он, друзья, залез?

Шарик: Какой я, вы изобразите,

Руками дружно покажите.

Тогда сейчас же я спущусь

И к вам, ребята, возвращусь.

Ответы детей: Дети изображают Шарика кистями рук, (рисуя в воздухе шарик), двумя руками  целиком.

                                                                  ( А.М. Фирсова)

Воспитатель раздает детям разные на ощупь мячики. Ощипав мячики, дети передают мячики по кругу.

Шарик: Ребята, а если бы я был большим, то как бы тогда я выглядел?

А если бы был огромный? А если сдуюсь и буду совсем маленьким? Изобразите меня руками.

(Дети показывают руками в воздухе)

Шарик: А теперь предлагаю поиграть с нашими мячиками. Я вам буду читать стихи, а вы должны их внимательно послушать и выбрать подходящий мячик.  В стишках будут описаны мячики. Слушайте внимательно.

Без головы он и без ножек,

Он весь колючий, но не злой.

Его потрогайте рукой,

Возьмите в руки и сожмите

И по ладошкам прокатите.

(Дети ищут подходящий мячик и катают по ладошке)

Вот этот шарик очень мягкий,

А потому, что сшит из тряпки,

Вот этот шарик тверже всех,

Он деревянный, он - орех.

(Дети ищут подходящий мячик и трогают на ощупь)

А эта бусинка – мала,

Но тоже, как и все, кругла.

С ней нужно очень осторожно-

Взять двумя пальчиками можно.

(Дети ищут подходящий мячик и двумя пальчиками берут бусинку)

А этот мячик из резины.

Его сожмем мы сильно – сильно.

Его покрепче если взять,

То можно в кулачок убрать.

(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)

Вот этот мячик звонко скачет.

Когда не прыгает – он плачет.

Он в теннис любит поиграть,

Он теннисный – его так звать.

(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)

Вот этот мяч – огромный, славный,

Планеты житель самый главный.

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Ребят катать согласен он,

Большой и добрый, будто слон.

(Дети по очереди обхватывают руками гимнастический мяч)

Воспитатель: Ребята с какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились?

Ответы детей: с мячиками

Воспитатель: (выстраивает в ряд все мячи) Найдите самый большой.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: А теперь самый маленький.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый колючий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый мягкий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый гладкий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый шершавый.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Все они такие разные. А чем же они похожи?

Ответы детей: все они круглые.

Шарик: Спасибо вам всем за внимание,

Теперь пришла пора прощанья.

Остаться шарик бы хотел.

Но время вышло – улетел.

Воспитатель: Вы, ребята,  не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики шарики, которые живут на круглой Планете. Подойдите к столам , здесь вас уже ждет пластилин. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили, и подумайте, кого вы хотите слепить. Можете закрыть глазки и вспомнить,  а можете придумать. Вспомнили, придумали?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какой формы мячик?

Ответы детей: круглой.

Воспитатель: Вспомните как мы катали мячик в ладошках, какие движения делали, изобразите их. (дети имитируют движения скатывания) Отщипните кусочек глины, положите ее на ладошку и скатайте по кругу.(Воспитатель показывает формообразующие движение- скатывание: катает пластилин двумя ладонями по кругу) Попробуйте и вы!

После того как дети слепили мячики, разложить их на круглом подносе. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.

После занятия – игра «Катание мячика». Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190»

Конспект занятия по познавательному развитию

 Группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

 «Планета «Кругляндия».

воспитатель

Рязанова Елена Сергеевна

г. Нижний Новгород

2021 г.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с формой шара; продолжать учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны(деревянный, тряпичный, резиновый, пластмассовый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название(большой шар-маленький шар); продолжать учить различать количество предметов (один- много); продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называя свойства предметов(большой, маленький, мягкий, твердый, шершавый, колючий, гладкий);

Развивающие: продолжать учить раскатывать комочек пластилина, круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы (шарик, используя материал разного цвета); развитие мелкой моторики рук; развитие тактильной чувствительности.

Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. 

Предварительная работа: использование на утренней гимнастике комплексов упражнений с гимнастическими мячами, массажными мячиками; дидактические игры: «Собери мячики по цвету», «Прокати мячик по своей дорожке», «Катание мячика друг другу»; чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч».

Материалы и оборудование: Надувной шарик (круглый человечек); разные предметы округлой формы: массажный резиновый мячик с шипами, тряпочный мячик, деревянный шарик, пластмассовая бусинка, мягкий резиновый мячик, теннисный шарик, гимнастический мяч; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей по кругу на напольном покрытии.

В гости приходит круглый человечек -  Шарик.

Воспитатель: На круглой сказочной планете,  

Ребята, Шарики живут.

Она приходит в гости детям,

Как только те их позовут.

Он круглый, Шарик, посмотрите.

Какой он хором повторите.

(Ответы детей: Круглый)

Теперь его запоминайте

И быстро глазки закрывайте.

Воспитатель: (прячет Шарика за ширму и предлагает детям описать или изобразить его)

Какой наш Шарик, не забыли?

Теперь глаза скорей открыли.

А Шарик взял -  и вдруг исчез.

Куда же он, друзья, залез?

Шарик: Какой я, вы изобразите,

Руками дружно покажите.

Тогда сейчас же я спущусь

И к вам, ребята, возвращусь.

Ответы детей: Дети изображают Шарика кистями рук, (рисуя в воздухе шарик), двумя руками  целиком.

                                                                  ( А.М. Фирсова)

Воспитатель раздает детям разные на ощупь мячики. Ощипав мячики, дети передают мячики по кругу.

Шарик: Ребята, а если бы я был большим, то как бы тогда я выглядел?

А если бы был огромный? А если сдуюсь и буду совсем маленьким? Изобразите меня руками.

(Дети показывают руками в воздухе)

Шарик: А теперь предлагаю поиграть с нашими мячиками. Я вам буду читать стихи, а вы должны их внимательно послушать и выбрать подходящий мячик.  В стишках будут описаны мячики. Слушайте внимательно.

Без головы он и без ножек,

Он весь колючий, но не злой.

Его потрогайте рукой,

Возьмите в руки и сожмите

И по ладошкам прокатите.

(Дети ищут подходящий мячик и катают по ладошке)

Вот этот шарик очень мягкий,

А потому, что сшит из тряпки,

Вот этот шарик тверже всех,

Он деревянный, он - орех.

(Дети ищут подходящий мячик и трогают на ощупь)

А эта бусинка – мала,

Но тоже, как и все, кругла.

С ней нужно очень осторожно-

Взять двумя пальчиками можно.

(Дети ищут подходящий мячик и двумя пальчиками берут бусинку)

А этот мячик из резины.

Его сожмем мы сильно – сильно.

Его покрепче если взять,

То можно в кулачок убрать.

(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)

Вот этот мячик звонко скачет.

Когда не прыгает – он плачет.

Он в теннис любит поиграть,

Он теннисный – его так звать.

(Дети ищут подходящий мячик и сжимают ручками)

Вот этот мяч – огромный, славный,

Планеты житель самый главный.

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Ребят катать согласен он,

Большой и добрый, будто слон.

(Дети по очереди обхватывают руками гимнастический мяч)

Воспитатель: Ребята с какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились?

Ответы детей: с мячиками

Воспитатель: (выстраивает в ряд все мячи) Найдите самый большой.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: А теперь самый маленький.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый колючий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый мягкий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый гладкий.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Самый шершавый.

Ответы детей: находят нужны мячик.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Все они такие разные. А чем же они похожи?

Ответы детей: все они круглые.

Шарик: Спасибо вам всем за внимание,

Теперь пришла пора прощанья.

Остаться шарик бы хотел.

Но время вышло – улетел.

Воспитатель: Вы, ребята,  не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики шарики, которые живут на круглой Планете. Подойдите к столам , здесь вас уже ждет пластилин. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили, и подумайте, кого вы хотите слепить. Можете закрыть глазки и вспомнить,  а можете придумать. Вспомнили, придумали?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какой формы мячик?

Ответы детей: круглой.

Воспитатель: Вспомните как мы катали мячик в ладошках, какие движения делали, изобразите их. (дети имитируют движения скатывания) Отщипните кусочек глины, положите ее на ладошку и скатайте по кругу.(Воспитатель показывает формообразующие движение- скатывание: катает пластилин двумя ладонями по кругу) Попробуйте и вы!

После того как дети слепили мячики, разложить их на круглом подносе. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.

После занятия – игра «Катание мячика». Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Голубая планета"

Данный конспект направлен на закрепление у детей знаний о животном и растительном мире нашей планеты....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"

Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».

Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...