Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которые возникают, если неправильно относиться к мусору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района

Г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

 в старшей группе

«Давайте же будем беречь планету»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Используемые технологии:

Игровая, сюрпризный момент, поисково-познавательные, восприятие художественного слова, использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии.


Используемый материал: глобус, мультимедиа контент, контейнеры, различные виды мусора, иллюстрации со знаками переработки, художественное слово, флажки двух цветов.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за мусороуборочной техникой.

2.Предварительные беседы с детьми о мусоре, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор.

3.Подготовка медиа контента «Куда уходит мусор?».

4. Сбор бросового материала для поделок.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источнике возникновения мусора.
  2. Анализировать экологическую проблему.
  3. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

5 .Активизировать словарный запас за счет новых слов (переработка, утилизация, макулатура, металлолом, загрязнение).

6.Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

7. Формировать желание детей поделиться знаниями с друзьями и родителями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика: Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись?

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

-А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

-Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети хором: Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко четко говорим
И тихонечко сидим!

Просмотр видео «История про мусор»

Раздаются радиосигналы.

Голос: Здравствуйте, дети! Я -Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Вос-ль: Земля Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от гари и пыли воздух. Я не могу справиться со всем мусором, что разбросал человек по Земле.

Вос-ль: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая. Неужели ты можешь погибнуть?!

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше. У вас есть ещё время спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать.

Вос-ль: как?

«В ответ тишина»

Вос-ль: да, ребята, ситуация плачевная.  Ребята, а как вы думаете, откуда берется мусор?

Ответы детей…

Вос-ль: а куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: в мусорное ведро!

Вос-ль: затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Ответы детей…

Вос-ль: на свалку. Что же такое свалка? Свалка – это скопление мусора. На планете живёт несколько миллиардов жителей. И каждый человек за год выбрасывает тонну мусора, это целый грузовик! Мусор на свалке загнивает и выделяет ядовитые вещества, отравляя воду, воздух и почву вокруг. Сжигать мусор тоже нельзя, т.к. он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. И закапывать нельзя. Не весь мусор сгнивает в земле. Страдает природа, болеют люди. Но из всего можно найти выход, главное – захотеть! Сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео, которое нам подскажет ответы на наши вопросы.

Просмотр видео «Куда уходит мусор?»

Вос-ль: во многих странах, прежде чем выбрасывать мусор, сортируют его в разные контейнеры. Так начали делать и у нас в стране. Давайте и мы с вами поучимся сортировать мусор. 

Конкурс «Каждому мусору свой контейнер»:

Вос-ль: перед вами четыре контейнера. Контейнер под стекло, пластик, бумагу и металл с обозначениями. Мы разделимся на четыре команды. Каждая команда собирает свой мусор. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выиграет в нашем состязании.

Под музыку дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Игра «Хорошо – плохо»:

Вос-ль: у каждого из вас на столе лежат сигнальные флажки двух цветов: зеленого и красного. Красный – плохо, зеленый – хорошо. Я читаю предложение, а вы отвечаете, хорошо это или плохо с помощью флажков. 

  1. В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

  1. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

  1. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

4. Люди спасают бездомных животных и кормят птиц

5. Люди купаются в водоемах, куда сбрасывается грязная вода с фабрик и заводов

6. Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.

Вос-ль: и закончить я хотела бы отрывком из стихотворения.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Рефлексия

Вос-ль: ребята, что нового и полезного вы узнали из нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Проект "Давайте будем беречь планету"

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Экологический праздник "Давайте будем беречь планету"

                 Мы сегодня дружно встретим                ...

Развитие духовно-нравственного воспитания в контексте "Давайте будем беречь планету"

Проект  "Давайте будем беречь планету" для детей и родителей, срок реализации ноябрь-май. Структура проекта разделена на три части: 1. Экология здоровья (ноябрь, декабрь); 2.Экология ду...