Развитие духовно-нравственного воспитания в контексте "Давайте будем беречь планету"
проект

Сяина Яна Борисовна

Проект  "Давайте будем беречь планету" для детей и родителей, срок реализации ноябрь-май. Структура проекта разделена на три части: 1. Экология здоровья (ноябрь, декабрь); 2.Экология души (январь, февраль); Экология природы (март, апрель, май). В данной презентации описаны задачи и этапы работы как с детьми, так и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ «Давайте будем беречь планету!» Выполнила: Сяина Яна Борисовна

Слайд 2

Главные звенья в воспитании духовно-нравственной личности: Семья; Воспитатель; ДОУ; Социум; Природа; Труд; Искусство.

Слайд 3

Цель: Воспитание экологической культуры, включающей комплекс нравственно-этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека, природы и общества, понимание сути глобальных проблем экологии. Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ экологической грамотности и экологического сознания, возможность сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Создание условий для социального становления и развития, самостоятельного выбора своей мировоззренческой позиции. Задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, нашу планету; обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.

Слайд 4

Сроки: ноябрь-май группы: 2-я младшая группа «Почемучки» средняя группа «Теремок»

Слайд 5

Ноябрь - декабрь Январь – февраль Март – апрель – май Структура проекта

Слайд 6

Реализация проекта I Блок: «Экология здоровья» Срок: ноябрь – декабрь Цель: – создание эффективной системы сохранения, укрепления и формирования здорового образа жизни детей (физического, психического социального и духовно-нравственного) на основе взаимодействия с родителями. Задачи: 1. Понимание здоровья человека как единства здоровья тела, психического и духовно-нравственного состояния. 2. Осознание необходимости личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. 3. Принятие взрослыми (педагогами и родителями) идеи: только здоровый в полном понимании этого слова взрослый может воспитать здорового ребенка. Поэтому необходима серьезная работа по изменению самих себя, т. е. переориентация на здоровый образ жизни, духовно-нравственные ценности. 4. Глубокое понимание, что именно родители являются первыми и главными воспитателями своего ребенка, основными “архитекторами” его здоровья.

Слайд 7

Родители Дети педагоги Стенгазета «Здоровый Образ Жизни» Видеоролик для групп в VK @ «Дары природы» Анкетирование родителей Индивидуальные консультации для родителей «Организация семейных прогулок» Выставка творческих работ «Вкусно и полезно»

Слайд 8

II Блок: «Экология души» Срок: январь – февраль. Цель: - помочь детям погрузится в мир природы, систематизировать их знания. Задачи: 1. Освоение экологических представлений 2. Развитие познавательных умений 3. Овладение умением ухода за живыми существами 4. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным 5. Развитие интереса к природе, планете и проблемам ее охраны

Слайд 9

Родители дети педагоги Мастер класс «Кормушка для птиц своими руками» Книга рассказов «Мой домашний питомец» Слайдовая презентация «Живая неживая природа» Викторина для родителей «Крылышки и лапки» Рекомендации «Если в доме завелся зверек»

Слайд 10

III Блок: «Экология природы» Срок: март – апрель - май Цель: - Воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека. Задачи: 1. Расширять у детей понимание взаимосвязи человека с природой и его ролью в экологической среде; 2. Воспитывать бережное отношение к природе; 3. Развивать познавательный интерес детей к нашей планете; 4. Формировать у детей активную жизненную позицию, желание быть неравнодушным к судьбе своей малой Родины, ее экологическому состоянию водоемов, рек и лесов; 5. Вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.

Слайд 11

Родители дети педагоги Картотека для экспериментов «Опыты для дошкольников» Консультации «Зеленый мир на окне» Театрализованное представление «День земли 22 апреля» Веселые старты на улице «Будущее планеты в наших руках» Трудовая акция по благоустройству территории Конкурс «Лучший скворечник» Макет «Круговорот воды в природе»

Слайд 12

22 апреля – День Земли ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА По завершению проекта будет организовано театрализованное представление совместно с детьми посвященное 22 апреля – Дню земли. Веселые старты «Будущее планеты в наших руках». Развешивание скворечников изготовленных совместно с родителями.

Слайд 13

Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа, В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. И то, что он постепенно теряет запас доброты, внимательности виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, и «братьям нашим меньшим» – животным, относиться к другому, как к самому себе, понимать и разделять огорчения и радости другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Проект "Давайте будем беречь планету"

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...

Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"

Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...

Экологический праздник "Давайте будем беречь планету"

                 Мы сегодня дружно встретим                ...