Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Детский сад №127 « Березка».

Воспитатель : Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: «Ёжик».

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Зонтик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель:Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ёжик: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Дети: Да!

Ёжик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья?

Дети: Голые, без листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ёжик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ёжик: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Детский сад №127 « Березка».

Воспитатель : Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

Задачи:

Образовательная:

- формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

- учить чувствовать себя частью экологической системы;

- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

- учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Игрушка: «Ёжик».

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Зонтик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель:Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ёжик: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Дети: Да!

Ёжик: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие сейчас стоят деревья?

Дети: Голые, без листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Воспитатель: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ёжик: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Ёжик: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Итог занятия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там повстречали?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию  «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе...