Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Итоговое занятие по познавательному развитию

    «Зимние забавы» для детей

    второй младшей группы

    Программное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь. Вызвать сочувствие к героям. Закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, обергать.

    Словарная работа:

    1. Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.

    2. Пассивный словарь: шутка. Греет. Морозит. Мороз не велик, не велит.

    Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

    Материал: кукла, игрушка – кошка, дерево, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, музыкальный центр, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования.

    Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”, изготовление кормушки, рассматривание иллюстраций “Птицы”, Д/игра “Третий лишний”.

    Индивидуальная работа:

    1. Тимур, Камиль, Камилла – обобщение (одежда, обувь) .

    2. Артур, Кирилл – предложить назвать знакомых птиц.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть:

    -сюрпризный момент.

    2. Основная часть:

    -работа с иллюстрациями (одежда, обувь) ;

    -пословицы о зиме;

    -музыкальная игра “Снег – снежок”;

    -беседа о птицах;

    3. Заключительная часть:

    -рисование зерен для птиц;

    -вывод;

    Организация детей: дети стоят полукругом, рядом с воспитателем; по ходу беседы перемещаются по периметру группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему:

    "Самый дорогой человек на свете"

    Программное содержание:

    • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
    • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
    • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
    • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
    • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

    Предварительная работа:

    • рисование портретов мамы;
    • чтение художественной литературы;
    • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
    • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

    Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

    Дети: Телеведущей.        

    Воспитатель: А те, кто в зале?

    Дети: Телезрителями.

    Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

    - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы прогимназии №10 города Орла. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

    Как ласково можно назвать маму?

    Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

    Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

    Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! 
    Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! 
    Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! 
    Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! 
    Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! 
    Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! 
    Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! 
    Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! 
    Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

    Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

    Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

    Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

    Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

    Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

    Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

    Мама спит, она устала…
    Ну и я играть не стала!
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате пустой.
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
    И сказала я лучу:
    – Я тоже двигаться хочу!
    Я бы многого хотела:
    Вслух читать и мяч катать,
    Я бы песенку пропела,
    Я б могла похохотать,
    Да мало ль я чего хочу!
    Но мама спит, и я молчу.
    Луч метнулся по стене,
    А потом скользнул ко мне.
    – Ничего, – шепнул он будто, –
    Посидим и в тишине!..

    Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

    У котенка – кошка. 
    У козленка -  коза. 
    У цыпленка -  курица. 
    У теленка -  корова. 
    У жеребенка – лошадь. 
    У ягненка – овца. 
    У тигренка – тигрица. 
    У львенка – львица.

    Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

    А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

    Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

    Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

    Дети рассказывают пословицы.

    • При солнышке тепло, при матушке добро.
    • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    • Птица рада весне, а младенец матери.
    • Материнская ласка не знает конца.
    • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

    Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель: Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в «День Матери». (Дети изготавливают открытки)

    В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются открытками, которые они подарят своим мамам.

    Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

    Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

    Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

    Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

    Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

    laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(Китайская пословица)...