Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Безменова Светлана Николаевна

    Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»

    вторая младшая группа

    Цель:  Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах и качествах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: толстая - тонкая, гладкая - шершавая. Познакомить детей со свойствами бумаги: гладкая, твёрдая, издаёт звуки, размокает в воде.

    Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

    Развивать любознательность, мелкую моторику

    Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;

    Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

    Активизация словаря:

    Бумага: гладкая, шершавая, шуршит, размокает;

    Бумага – бумажный, бумажная, бумажное.

    Материалы:

    Разные виды бумаги по количеству детей, карандаши, фломастеры, краски, ватные палочки, альбомные листы, пластмассовый таз  с водой, ПК, проектор, экран, мольберт, картинки с условными обозначениями.

    Ход НОД:

     

    Действия педагога

    Действия воспитанников

    Мотивация воспитанников

     

     

    Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли в гости! Давайте поздороваемся с ними!

    - Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг  друга.

     

     

     

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на прекрасной планете, на которой такое голубое небо, много рек, морей, деревьев, цветов.

    (Раздается «космическая музыка», появляется изображение на экране – космос – вызов с планеты Шелезяка – на экране появляется робот)

    Робот - Звездный городок, прием! Звездный городок, прием! Вызывает планета Шелезяка!

    В.: Здравствуйте! Но это не Звездный городок, а группа «Звездочки»…

    Р.: Доброго космического утра! Я ученый с планеты Шелезяка. Наша планета находится очень далеко от Земли. Наверное сбились настройки… Нам нужна помощь ученых с Земли.

    В.: А что случилось?

    Р.: Мы изучаем разные материалы, но на нашей планете нет БУМАГИ. Что это такое? У вас она есть? Вы можете провести опыты?

    В.:  - Ребята, вы хотите помочь Роботу?

    Дети входят в группу и встают в круг

     

    Дети: Здравствуйте!

     

    «Встали дети дружно в круг,

    Справа друг и слева друг.

    Мы все за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Ответы детей)

    - ДА! - (ответы детей)

    Целеполагание

    - Значит, ребята, чем мы сегодня займемся?

    - Будем помогать роботу

    -Будем делать опыты с бумагой.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»

    вторая младшая группа

    Цель:  Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах и качествах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.

    Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: толстая - тонкая, гладкая - шершавая. Познакомить детей со свойствами бумаги: гладкая, твёрдая, издаёт звуки, размокает в воде.

    Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

    Развивать любознательность, мелкую моторику

    Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;

    Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

    Активизация словаря:

    Бумага: гладкая, шершавая, шуршит, размокает;

    Бумага – бумажный, бумажная, бумажное.

    Материалы:

    Разные виды бумаги по количеству детей, карандаши, фломастеры, краски, ватные палочки, альбомные листы, пластмассовый таз  с водой, ПК, проектор, экран, мольберт, картинки с условными обозначениями.

    Ход НОД:

    Действия педагога

    Действия воспитанников

    Мотивация воспитанников

    Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли в гости! Давайте поздороваемся с ними!

    - Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг  друга.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на прекрасной планете, на которой такое голубое небо, много рек, морей, деревьев, цветов.

    (Раздается «космическая музыка», появляется изображение на экране – космос – вызов с планеты Шелезяка – на экране появляется робот)

    Робот - Звездный городок, прием! Звездный городок, прием! Вызывает планета Шелезяка!

    В.: Здравствуйте! Но это не Звездный городок, а группа «Звездочки»…

    Р.: Доброго космического утра! Я ученый с планеты Шелезяка. Наша планета находится очень далеко от Земли. Наверное сбились настройки… Нам нужна помощь ученых с Земли.

    В.: А что случилось?

    Р.: Мы изучаем разные материалы, но на нашей планете нет БУМАГИ. Что это такое? У вас она есть? Вы можете провести опыты?

    В.:  - Ребята, вы хотите помочь Роботу?

    Дети входят в группу и встают в круг

    Дети: Здравствуйте!

    «Встали дети дружно в круг,

    Справа друг и слева друг.

    Мы все за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    (Ответы детей)

    - ДА! - (ответы детей)

    Целеполагание

    - Значит, ребята, чем мы сегодня займемся?

    - Будем помогать роботу

    -Будем делать опыты с бумагой.

    Формирование умений

    Но чтобы помочь нашему гостю нам необходимо выполнить много разных заданий. Вы готовы? Тогда пройдите и займите свои места за столом.

    Опыт1

    Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

    (Зеленый) листок бумаги какой на ощупь…

    (Красный) листок бумаги какой на ощупь…

    (Синий) листок бумаги какой на ощупь…

    (Оранжевый) листок бумаги какой на ощупь…

    Делает вместе с детьми вывод:

    В.: Ребята, скажите, какая бумага на ощупь?

    Посмотрите, какая бумага по цвету?( разноцветная.) Сейчас мы поиграем

    - Давайте, чтобы хорошо запомнить, на мольберте прикреплять условные картинки.

    Р.: Следующий опыт! Можно через бумагу что-нибудь увидеть?— Посмотрите.

    Следующий опыт  «Шуршащая бумага».

    - Может ли бумага издавать звуки? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. 

    Оборудование: емкость с водой, бумага, полотенце.

    Опыт «Вода и бумага»

    - Как вы думаете, что мы здесь будем изучать?

    Что происходит?

    Что стало с бумагой?

    Попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

    Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

    Р.: А летать бумага может?

    Опыт  следующий!

    - Ребята,  как мы это можем узнать?

    У нас остались кусочки порванной бумаги, возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит?

    Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь - они разлетаются.

    Физ. минутка.

    Мы бумагу рвали, рвали

    Мы бумагу мяли, мяли

    Так, что пальчики устали

    Мы немножко отдохнём

    И опять её порвём.

    Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

    Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать?

    Работа у второго стола. «Склеивание бумаги»

    -Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть солнышко, но у него нет почему-то лучиков. Ребята, давайте солнышку поможем и приклеим ему лучики. Посмотрите, какие получились у вас картины.

    Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина

    Итог. — Давайте вспомним. что мы узнали про бумагу? Подходите к мольберту.

    В.: Уважаемый ученый-робот, мы вам помогли?

    Р.: -Ой какие вы все молодцы! Я не зря вам  доверил провести опыты! Вы очень нам помогли, теперь мы многое узнали про бумагу. Спасибо за помощь! Высылаем вам моментальную посылку с нашими конфетами.

    В.: -Ребята, а вам было интересно?

    (Ответы детей)

    Дети занимают места у стола

    (гладкий)

    (шероховатый)

    (толстый)

    (тонкий, мягкий).

    Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

    (ответы детей) - > разноцветная

    (Ребенок прикрепляет картинку)

    Ничего не видно!- (Ребенок прикрепляет картинку)

    Дети выполняют задание

    (Ответы детей) -> поместим бумагу в воду.

    Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвется в руках детей.

    (Ответы детей)

    (Ответы детей) Бумага намокла, порвалась.

    (Ребенок прикрепляет картинку)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ребенок прикрепляет картинку)

    Дети произносят стишок вместе с воспитателем и выполняют задания.

    (Ребенок прикрепляет картинку)

    - Склеить! Сделать аппликацию!

    Выполняют аппликацию

    (Ребенок прикрепляет картинку)

     (Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)

    1. На бумаге можно рисовать

    2. Бумага обиться воды.

    3. При смятии бумага издает звук

    4. Бумагу можно склеивать

    5. Бумага разлетается при ветре

    (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

    Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

    Конспект занятия по Познавательному развитию с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам дорожного движения».

    Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ, во второй младшей группе "Научим зайчика правилам дорожного движения"  Конспект разработан с использованием информационно...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.

    Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

    Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

    Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

    Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...