Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы
учебно-методический материал по окружающему миру

Татьяна Астафьева.

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ « Детский сад № 364 « Звездочка»»

             Конспект занятия по познавательному развитию
                      на тему: « Муравьи»
                        Для второй младшей группы

                                                                                         Воспитатель:
                                                                                        Астафьева Т.С.

                                 Нижний Новгород 2019 г.

Цель: формирование у детей  интереса  к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев,
развивать образное мышление, речь, умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Материалы и оборудование: обручи, выносной материал.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, положительная оценка.
Индивидуальная работа: закреплять знание о внешнем виде муравьев –Костя, Матвей, Алина.
Ход:
Ребята, послушайте  внимательно загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)
Правильно, муравей.
Послушайте стихотворение.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Веточек, иголок
Выпросим у елок.
Давайте внимательно рассмотрим  муравья. Ребята, Муравей это маленькое насекомое , у которого есть голова, грудь и брюшко. . Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает 
пищу, и защищается от врагов.
Как вы думаете, что едят муравьи? (ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (ответы детей.) Муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Мы должны с большим уважением относиться к их тяжелому труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

Подвижная игра   «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Труд
Цель: воспитание у детей  трудолюбия.

Предложить детям превратится в «муравьишек» - нужно прибрать мусор на участке: веточки, листья, камни.

Материал: ведерки, совочки, формочки.
Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. «муравьишки»разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание). Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)
Ребята, за кем мы сегодня наблюдали?
Во что мы сегодня играли?
Вам понравилось?( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...