Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Лошкарева Анна Юрьевна

    Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi_i_frukty.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    «Овощи и фрукты»

    во второй младшей группе.

    Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

    Задачи:

    - закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

    - учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

    - закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

    -учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

    - развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

    - воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

    Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей  и фруктов – отгадки на загадки.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.

    - чтение потешек, стихотворений про овощи;

    - инсценировка сказки «Репка»;

    - беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

    земле? », «Овощи для здоровья»;

    - проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

    «Борщ на обед для гостей».

    Ход занятия.

    Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.

    Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.

    Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

    Дети. Нет – это морковь,…..

    Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

    (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

    Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

    Ответы детей.

    Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.

    Игра «Определи свой овощ или фрукт».

    Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

    Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

    разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

    Зелен, и высок, и густ

    На огороде вырос куст.

    Покопай немножко –

    Под кустом… (Картошка)

    Круглое, румяное, я расту на ветке; 

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

    Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а… (Лук)

    Лежит меж грядок,

    Зелен и сладок. (Огурец)

    Этот фрукт на вкус хорош 

    И на лампочку похож. (Груша)

    Он круглый да красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей нет сочней… (Помидор)

    Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

    Физкультминутка.

     «Вершки-корешки».

    Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

    Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.

    Дидактическая игра  «Что из чего?»

    Воспитатель проводит словесное упражнение:

    - пирожок из картошки (картофельный) ;

    -варенье из яблока (яблочное) ;

    -салат из моркови (морковный) ;

    -сок из груши (грушовый) ;

    -суп из свеклы (свекольный) и т. д.

    Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

    Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

    Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы "Овощи" (с мультимедийной презентацией)по ФГОС

    Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией) по ФГОСИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», ...

    Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".

    Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...