Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Короткова Марина Геннадьевна

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberech_rebyonka_na_doroge.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сберечь ребёнка на дороге

Под музыку И. Дунаевского «Веселый марш» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Там вы познакомитесь с дорожными знаками и узнаете о правилах дорожного движения.

А поедем мы туда на поезде. Все займите свои места. Отправление! Машинист, давай гудок!

А чтоб было веселей, песню запевай скорей!

Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются друг за другом, кладут одну руку на плечо сидящего впереди, слегка покачиваются. Поют (В. Шаинский «Голубой вагон»)

Ведущий. Ну, вот вы и приехали в страну дорожных знаков.

За дверью шум, крики: «Пустите меня! Ну, пожалуйста, пустите!»

Ведущий. Кто-то еще хочет попасть в страну дорожных знаков. Кто же это? О! Да это же наш друг, Незнайка. Он живет в цветочном городе, и пришел к нам в гости.

Незнайка забегает, оглядывается, хватается за голову, качает ею.

Ведущий. Незнайка, что с тобой? Незнайка. Ой! Ой! Ой!

Знаете, что я сейчас видел? У нас в цветочном городе такого нет. Чу-ди-ща! Да какие! Всякие разные! Они двигаются по улице, гудят, рычат, звонят, свистят и даже дымят... Я так испугался, что прибежал к вам, чтобы позвать вас на помощь.

Ведущий. Ребята, я, кажется, догадываюсь о ком говорит Незнайка. Ну, а вы знаете о каких чудищах говорит Незнайка?

Дети. Да! Это машины!

Незнайка. Машины? А что это за машины?

Ответы детей: легковые, грузовые, автобусы, трамваи, троллейбусы.

Незнайка. Ого, как много! И все они едут, как хотят? Или они кого-нибудь слушаются?

Ведущий. Дети, как вы думаете, машины должны кому-нибудь подчиняться, что-то соблюдать?

Ребенок. Они должны соблюдать правила дорожного движения. А если их не соблюдать, может случиться беда - произойдет авария!

Незнайка. Нет, нет! Не надо, чтобы была авария. Вот только я не знаю, что для этого нужно делать.

Ребенок. Надо знать дорожные знаки.

Незнайка. Я хочу знать дорожные знаки. Научите меня, ребята.

Игра «Угадай знак»

Ведущий показывает дорожные знаки. Дети по очереди отвечают, как он называется.

1.3нак «Выезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь, свалка кирпича?

Дети.        Нет! Этот знак всем знаком,

Сюда въезд запрещен.

2. Знак «Место стоянки»

Я, знаток дорожных знаков.

Я, машину здесь поставил.      На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

З.Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

 Или ждет к обеду Галя,

 Иль связаться надо с другом -Телефон к твоим услугам.

4. Знак медицинской помощи

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко!

Доктор рядом!

Незнайка. (Показывая на знак перехода), А вот этот знак я знаю. Это «Зебра» - есть такая лошадь. Значит, тут лошади должны ходить!

Ведущий. Что ты, Незнайка, это знак перехода пешеходов, а по другому - «Зебра». Но не для лошадок, а для кого... слушай внимательно.

Ребенок.      Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход -
Подземный, наземный,        

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Незнайка. Ну, хорошо, «Зебра» - это знак перехода людей через дорогу, ну а на проезжей части играть то можно? В футбол поиграть или в «догонялки».

Ведущий. Ни в коем случае этого делать нельзя!

Ребенок.            Там, где транспорт и дороги,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ребенок.    Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево, нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,

Машины нет - переходи.

Незнайка. Понял, понял. Посмотри налево, посмотри направо, а только потом иди через дорогу. А это что такое, трехголовое? (показывает на светофор).

Ведущий. Это, Незнайка, светофор. Тоже дорожный знак.

Ребенок.     С виду грозный и серьезный Очень важный светофор

С перекрестка очень строго

На меня глядит в упор.

Различать ты должен ясно

 Цвет зеленый, желтый, красный.

Ребенок.        Выполняй закон простой,

Красный свет зажегся -

Все.        Стой!

Ребенок.        Желтый вспыхнул -

Все.        Подожди!        .

Ребенок.        А зеленый свет -

Все.        Иди!        

Незнайка. Ничего сложного. Красный-стой! Желтый-жди! А зеленый — иди!

Ведущий. Ну, это мы сейчас проверим, действительно ли ты запомнил правила.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит веселая музыка. Дети «машины» в руках рули, «едут по дороге», внимательно следя за светофором.

Красный кружок «машины» останавливаются. Желтый кружок - стоят, топают ногами. Зеленый кружок едут дальше.

Незнайка.   Ребята, я понял без спора

Нужно ждать указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья! Поеду в свой Цветочный город расскажу всем, что узнал.

Под музыку Незнайка «уезжает».

Ведущий. Молодцы, ребята. Ну-ка скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке. У нас машины ездили по указанию светофора, а теперь мы - пешеходы. Узнаем, кто из на самый внимательный пешеход.

Игра «Внимательный пешеход».

Звучит музыка. По указанию светофора дети выполняют следующие движения: красный кружок соблюдают тишину, желтый кружок — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

Ведущий. Дети, пора отправляться домой. Занимайте места в поезде. Звучит музыка, дети покидают город дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, посвященный Дню 8 марта "Мама дорогая" (для старшей группы)

Входят дети с танцем «Мамино сердце»Вед.: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны,Первым весенним праздником – днем 8 марта.8 марта – день торжественныйДень радости и красо...

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства»

Cохранение жизни и здоровья детей, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА МАСЛЕНИЦУ "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!"

МАСЛЕНИЦА, МАСЛЕНИЦА!МЫ ТОБОЮ ХВАЛИМСЯ!В ДЕТСКИЙ САД К НАМ ПРИШЛАИ ВЕСЕЛЬЕ ПРИНЕСЛА!...

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе «Дорогою добра»

Сценарий предназначен для воспитателей детского сада, а так же может использован совместно с физкультурным инструктором в ДОУ. В сценарии развлечении имеется вступительная часть, где детей знакомят те...

Сценарий развлечения семейного праздника «Весна идет-весне дорогу»

Сценарий развлечения  семейного праздника «Весна идет-весне дорогу»...