«Моя первая дымковская игрушка». развлечение 2-я младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Семенова Екатерина Борисовна

«Моя  первая дымковская игрушка».
Цель: создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с истоками русской культуры.
Задачи:
1. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
2.Закреплять представление детей о процессе создания дымковских игрушек.
3.Побуждать к активному общению.
4.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя первая Дымковская игрушка».

Слайд 2

Цель : создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с истоками русской культуры. Задачи: 1. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения. 2.Закреплять представление детей о процессе создания дымковских игрушек. 3.Побуждать к активному общению. 4.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Оборудование: оформление зала в виде сельской местности: домики, из трубы идет дым, дымковские игрушки, альбомные листы, восковые карандаши, экран, проектор. Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, водоноска, барыня, индюк, конь, козёл, баран; рассматривание дымковских игрушек; чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках; рисование красками традиционными и нетрадиционными способами .

Слайд 4

Под музыку в зал заходят дети и становятся полукругом. Ведущая: Ребята, сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты. добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев, познакомим наших гостей с историей Дымковской игрушки.

Слайд 5

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, что серости серей! В ней что - то есть от радуги, от капельки росы. В ней что - то есть от радости, гремящей как басы! Удивительному чуду мы поклонимся не раз, И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Слайд 6

Ведущий: тише, тише, что это звенит? Может в гости кто спешит! (Под музыку вбегает Петрушка с колокольчиками) . Петрушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Это я, Петрушка - весёлая игрушка! Будем тут плясать и петь, Стоит вам лишь захотеть !

Слайд 7

Екатерина Железнова «Бубен» Ведущий: Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики. Поиграй с нашими ребятами на музыкальных инструментах. Петрушка: На каких таких? Дети : на бубнах !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Слайд 2

Что за конь! Только тронь – Со всадником вместе Ускачет верст за двести. Музыка М. Раухвергера - ЛОШАДКА

Слайд 3

Барашек -свисток, Левый рог - завиток, Правый рог - завиток, На груди -цветок. Пальчиковая гимнастика «Овечки » На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой) Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук) А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке) .

Слайд 4

Курочка Нюрочка , цыпляток крылышком накрыла, спать уложила Танец “Курочка и Петушок” Курочка по дворику гуляй-погуляй , Курочка по травушке гуляй-погуляй , Я водой вас напою. Цыплята: Клю-клю , клю-клю , Клю , клю , клю . Дети согнутыми кончиками пальцев стучат по полу в частом темпе. Курочка по дворику гуляй-погуляй , Курочка по травушке гуляй-погуляй , Я зерном вас накормлю. Цыплята: Клю-клю , клю-клю , Клю , клю , клю .

Слайд 5

Уточка - Марфуточка бережком идет, Уточек - марфуточек купаться ведет”. УТОЧКИ Музыка Степана Соснина Слова Петра Синявского Мы – уточки, мы – уточки, Мы топаем по улочке. Идем себе вразвалочку И крякаем считалочку. Припев: Кря , кря , кря ! Кря , кря , кря ! Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять, Нас водой не испугать. В воде не страшно уточке Ни капельки, ни чуточки, Ныряют наши носики, Как храбрые матросики.

Слайд 6

Наша барышня в прекрасном, В ярком платье расписном, Краснощёка, круглолица, Полюбуйся - ка , народ! Топни, ножка моя, Топни, правенькая, Всё равно ребята любят, Хоть и маленькая!

Слайд 7

Петрушка: Ребята, вам понравились дымковские игрушки? А хотите стать дымковскими мастерами, которые разукрашивают игрушки? Дети: Да! Ведущий: Тогда мы приглашаем вас и ваших родителей в нашу мастерскую, где вы сможете раскрасить свою дымковскую игрушку. Дети и их родители проходят к столикам, где приготовлены эскизы дымковских игрушек. Все вместе раскрашивают игрушки цветными карандашами и восковыми мелками.

Слайд 8

Петрушка: А теперь мы поиграем вместе с нашими родителями в народную игру "Карусели". Дети вместе со своими родителями встают вокруг Петрушки с ленточками и играют в игру "Карусели".

Слайд 9

Волшебный сундучок от петрушки с угощением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация " Дымковские игрушки" НОД во 2 младшей группе.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Конспект НОД: Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы

Аппликация "Дымковская игрушка" для детей второй младшей группы...

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе «Звёздочки» «Наша первая Дымковская игрушка»

Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества.Задачи развлечения: Показать, как при взаимодействии изобразительной деятельности и устного ...

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 2 младшая группа

Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками; Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельн...