«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Балаченцева Евгения Валерьевна

Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.

Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками; Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; Развивать творческие способности; Воспитывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx464.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия. Рисование.

Тема занятия во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». (Т.С. Комарова, занятие 38,  стр.64)

Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.

Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками;

Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки;

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;

Развивать творческие способности; Воспитывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;

Активизировать речь детей: дымковская игрушка, узоры, колечко, полоска, пятнышко.

Демонстрационный материал: 3 - 4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами.

Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь (2 - 3 цветов), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь, оленей, барашков не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

Посадить детей вокруг стола, на котором выставлены дымковские игрушки.

Здороваются,   слушают

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

 Есть ли у вас такие игрушки?

А хотите вы иметь такие красивые игрушки? 

Как думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы эти прекрасные игрушки появились у вас?

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать дымковские узоры. 

Прежде чем начать рисовать, познакомимся с дымковскими игрушками.

Сначала предлагаю рассмотреть их. Эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Какого цвета краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) 

И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных колечек, полосок, пятнышек, линий и точек.

Проведите по линиям узора пальчиком и назовите его части.

Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко)

Слушаю, отвечают на поставленные вопросы

Словесный      

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2.. Физкультурная пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Ходит по двору индюк 

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача 

Рассердился сгоряча

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою 

Понесся стрелою.

Все вместе повторяют движения гимнастики

Наглядный (показ движений в гимнастике)

2.3 Практическое решение проблемы

Совершенствовать умение у детей рисовать шарики, полоски красками,

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Воспитывать умение рисовать аккуратно

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором, кто каким захочет, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Рисование. Пробуют рисовать

Словесный (объяснение

Наглядный (показ способа рисования

Практический (рисование колечка, полоски, пятнышка)

Умеют рисовать круг

Выполняют работу аккуратно.

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Ах, какие замечательные узоры получились у вас!

С какими игрушками познакомились сегодня? (Дымковские игрушки)

Какими узорами вы расписывали дымковскую игрушку, назовите их цвет и форму?

Оценка и похвала.

Отвечают на вопросы

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

https://boxbat.ru/wp-content/uploads/1/b/d/1bdaeec1f7b2b5d708fcdee484e2caa5.jpeghttps://boxbat.ru/wp-content/uploads/1/b/d/1bdaeec1f7b2b5d708fcdee484e2caa5.jpeg

      https://coolsen.ru/wp-content/uploads/2022/01/43-20220116_172421.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=92ce43d17733430e1d570a6ba50ca76d_l-4865933-images-thumbs&n=13https://imatreshki.ru/d/img_3727.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.

Пр-е содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...

НОД по рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:- закреплять навык самостояте...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Знакомство с дымковскими игрушками . Рисование узоров.

Материал для знакомства детей с дымковской игрушкой с элементами узора и цвета....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....