Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гарина Наталья Владимировна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskie_uzory.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему ««Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Материалы и оборудование: 3–4 дымковские игрушки (барышня - водоноска, конь, баран, олень), украшенные простыми узорами. Квадраты из бумаги 10Х10 см (по три штуки на каждого ребёнка) , краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Словарная работа: барышня- водоноска, коромысло.

Ход занятия:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее. К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости. (воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку барышню- водоноску). Непростая эта кукла. Она пришла к нам из села Дымково. Это барышня- водоноска. Посмотрите, у неё на плече коромысло с двумя вёдрами. Она несёт воду. Посмотрите, какая красивая на ней юбка! Что нарисовано на юбке?                                                                                                    Дети:  Кружочки, большие и маленькие.                                                        Воспитатель: Правильно. Какие цвета вы видите на юбке барышни?                   Дети: Красный, жёлтый, синий!                                                                                                 Воспитатель: Правильно! Хотите посмотреть, какие игрушки ещё есть в селе Дымково? Тогда закройте глазки!                                                                                Дети закрывают глаза. Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки. Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Посмотрите, какие игрушки ещё есть в селе Дымково. Лошадка, барашек, олень и даже поросёнок! Обратите внимание на узоры на этих игрушках. Назовите узоры, которые вы видите на игрушках .                                                                                                                     Дети: Большие и маленькие кружочки, точки, полоски.                               Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Замри»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем нарисовать дымковские узоры. У каждого из вас на столе по три квадратика из бумаги. На них мы и попробуете нарисовать дымковские узоры. Я вам помогу. На первом квадратике мы нарисуем кружочки, на втором- точки, а на третьем- полоски. Займите свои места и начнём работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть в воду, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти.

Итог:                                                                                                                 Воспитатель: Какие красивые узоры у вас поучились. Нашей гостье точно понравятся ваши узоры. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Откуда эта кукла к нам пришла? Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели? Какие узоры? Какие цвета?

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать дымковские узоры. А на следующем занятии мы попробуем раскрасить какую-нибудь дымковскую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....