Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куликова Т....

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Участники: педагог, дети младшей группы.

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные – Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи, основными цветами, которые используются росписи игрушек. Учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, линии прямые и волнистые, точки); работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги, точки).

Развивающие – Развивать у детей чувство ритма, цвета, эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства, творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, умение отвечать на вопросы педагога, словарный запас. Формировать у детей умение составлять узор на игрушке.

Воспитательные – Воспитывать у детей интерес к декоративному рисованию, аккуратность при работе с гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_dymkovskaya_barynya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Структурное подразделение детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

на тему: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Участники: педагог, дети младшей группы.

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные – Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи, основными цветами, которые используются росписи игрушек. Учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, линии прямые и волнистые, точки); работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги, точки).

Развивающие – Развивать у детей чувство ритма, цвета, эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства, творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, умение отвечать на вопросы педагога, словарный запас. Формировать у детей умение составлять узор на игрушке.

Воспитательные – Воспитывать у детей интерес к декоративному рисованию, аккуратность при работе с гуашью.

Методы и приёмы:

Наглядные – Рассматривание дымковских игрушек, картинок с изображением элементов дымковской росписи.

Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям.

Практические – Практическая деятельность педагога с детьми.

Материалы:

Демонстрационный – дымковская игрушка «барышня», различные виды дымковских игрушек, картинки с изображением элементов дымковской росписи.

Раздаточный - гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, ватные палочки, заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров.

Ход занятия.

Педагог (П): Здравствуйте ребята. (Ответы детей).

П: Сегодня нам в гости придёт очень красивая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите узнать кто это? (Ответы детей)

Слышится стук в дверь.

П: Ой, ребята слышите. Кто-то к нам стучится. Может быть, это наша гостья как вы думаете?

Дети – Да.

П: Давайте тогда откроем дверь и узнаем кто же к нам пришёл.

Педагог вносит дымковскую барыню.

Дымковская барыня (ДБ): Здравствуйте ребята. Как я рада, что наконец смогла к вам прийти.

Кукла здоровается со всеми детьми.

П: Здравствуй барыня красавица. Мы очень рады тебя видеть. Скажи пожалуйста откуда ты к нам пришла.

ДБ: Я пришла к вам из села «Дымково». Вместе со мной там живут чудесные расписные игрушки. Каждая из нас радует глаз ребят, которые очень любят с нами проводить время. А вы ребята любите играть?

Ответы детей.

ДБ: Замечательно. А сейчас я бы хотела вам рассказать о своих подружках-игрушках, которые живут в нашем селе. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что люди растапливали печи и занимались обжигом игрушек. В пасмурные дни появлялся туман над речкой, может быть, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Педагог достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску)

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

Всадник

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

П: А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём и превратимся в дымковских коней!

Физкультминутка

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

(идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие.

(выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

ДБ: Ой как весело у вас тут ребята.

П: Посмотрите, ребята какие красивые игрушки живут в селе Дымково. Все они сделаны из глины. Когда она высыхает игрушки покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какие они по цвету? (Ответы детей)

ДБ: Всё верно. У нас очень красивые узоры на одежде. А ваши ребята умеют рисовать?

П: Конечно умеют барыня. Мы сейчас тебе покажем какие красивые дымковские барышни у нас получаться. Ребята мы с вами сейчас превратимся в мастеров и украсим наших дымковских барынь. Проходите скорее к столам и занимайте места.

(Дети проходят к столам)

П: На столах у вас лежат листы бумаги с силуэтом барышни. А теперь, давайте посмотрим на неё. Волосы у барышни очень красивые, желтого цвета, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Вы хотите его украсить? (Ответы детей)

П: Помогут нам в этом гуашь и ватные палочки! Какую по цвету гуашь мы будем использовать как вы думаете? (Ответы детей)

П: Но сначала давайте подготовим наши пальчики, чтобы они смогли нарисовать красивые узоры.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о дружку мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мои друзья,

За работу нам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

П: Вот мы и размяли наши пальчики и готовы приступить к рисованию.

Педагог вместе с детьми рисует дымковские узоры.

П: Посмотри барыня какие красивые узоры получились у ребят. А как эти барышни называются ребята? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?

ДБ: Ой какая красота. Какие вы молодцы дети. Мне очень нравятся ваши работы. Я бы очень хотела показать их своим друзьям игрушкам. Можно ли мне их с собой забрать?

П: Конечно можно. Ребята давайте передадим ваши работы игрушкам из Дымково. (Дети передают свои работы барыне).

ДБ: Я замечательно провела с вами время ребята, но мне уже пора уходить. До новых встреч мои друзья.

П: До новых встреч барыня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...