Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Участники: педагог, дети младшей группы.
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные – Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи, основными цветами, которые используются росписи игрушек. Учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, линии прямые и волнистые, точки); работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги, точки).
Развивающие – Развивать у детей чувство ритма, цвета, эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства, творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, умение отвечать на вопросы педагога, словарный запас. Формировать у детей умение составлять узор на игрушке.
Воспитательные – Воспитывать у детей интерес к декоративному рисованию, аккуратность при работе с гуашью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Структурное подразделение детский сад.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
на тему: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Участники: педагог, дети младшей группы.
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные – Познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи, основными цветами, которые используются росписи игрушек. Учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, линии прямые и волнистые, точки); работать с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги, точки).
Развивающие – Развивать у детей чувство ритма, цвета, эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства, творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, умение отвечать на вопросы педагога, словарный запас. Формировать у детей умение составлять узор на игрушке.
Воспитательные – Воспитывать у детей интерес к декоративному рисованию, аккуратность при работе с гуашью.
Методы и приёмы:
Наглядные – Рассматривание дымковских игрушек, картинок с изображением элементов дымковской росписи.
Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям.
Практические – Практическая деятельность педагога с детьми.
Материалы:
Демонстрационный – дымковская игрушка «барышня», различные виды дымковских игрушек, картинки с изображением элементов дымковской росписи.
Раздаточный - гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, ватные палочки, заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров.
Ход занятия.
Педагог (П): Здравствуйте ребята. (Ответы детей).
П: Сегодня нам в гости придёт очень красивая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Слышится стук в дверь.
П: Ой, ребята слышите. Кто-то к нам стучится. Может быть, это наша гостья как вы думаете?
Дети – Да.
П: Давайте тогда откроем дверь и узнаем кто же к нам пришёл.
Педагог вносит дымковскую барыню.
Дымковская барыня (ДБ): Здравствуйте ребята. Как я рада, что наконец смогла к вам прийти.
Кукла здоровается со всеми детьми.
П: Здравствуй барыня красавица. Мы очень рады тебя видеть. Скажи пожалуйста откуда ты к нам пришла.
ДБ: Я пришла к вам из села «Дымково». Вместе со мной там живут чудесные расписные игрушки. Каждая из нас радует глаз ребят, которые очень любят с нами проводить время. А вы ребята любите играть?
Ответы детей.
ДБ: Замечательно. А сейчас я бы хотела вам рассказать о своих подружках-игрушках, которые живут в нашем селе. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой все село было в дыму от того, что люди растапливали печи и занимались обжигом игрушек. В пасмурные дни появлялся туман над речкой, может быть, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Педагог достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску)
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Всадник
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
П: А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём и превратимся в дымковских коней!
Физкультминутка
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли.
(идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие.
(выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
ДБ: Ой как весело у вас тут ребята.
П: Посмотрите, ребята какие красивые игрушки живут в селе Дымково. Все они сделаны из глины. Когда она высыхает игрушки покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какие они по цвету? (Ответы детей)
ДБ: Всё верно. У нас очень красивые узоры на одежде. А ваши ребята умеют рисовать?
П: Конечно умеют барыня. Мы сейчас тебе покажем какие красивые дымковские барышни у нас получаться. Ребята мы с вами сейчас превратимся в мастеров и украсим наших дымковских барынь. Проходите скорее к столам и занимайте места.
(Дети проходят к столам)
П: На столах у вас лежат листы бумаги с силуэтом барышни. А теперь, давайте посмотрим на неё. Волосы у барышни очень красивые, желтого цвета, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Вы хотите его украсить? (Ответы детей)
П: Помогут нам в этом гуашь и ватные палочки! Какую по цвету гуашь мы будем использовать как вы думаете? (Ответы детей)
П: Но сначала давайте подготовим наши пальчики, чтобы они смогли нарисовать красивые узоры.
Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о дружку мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мои друзья,
За работу нам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
П: Вот мы и размяли наши пальчики и готовы приступить к рисованию.
Педагог вместе с детьми рисует дымковские узоры.
П: Посмотри барыня какие красивые узоры получились у ребят. А как эти барышни называются ребята? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?
ДБ: Ой какая красота. Какие вы молодцы дети. Мне очень нравятся ваши работы. Я бы очень хотела показать их своим друзьям игрушкам. Можно ли мне их с собой забрать?
П: Конечно можно. Ребята давайте передадим ваши работы игрушкам из Дымково. (Дети передают свои работы барыне).
ДБ: Я замечательно провела с вами время ребята, но мне уже пора уходить. До новых встреч мои друзья.
П: До новых встреч барыня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».
Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
