Конспект на занятие по рисованию на тему: "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, познакомить детей с дымковскими изделиями, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор) отличать, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.
Учить наносить рисунок на лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Учить закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, игрушки с дымковской рописью.
Ход занятия.
Воспитатель: - Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы ему помашем
Здравствуй, солнышко мы скажем.
Здравствуй небо ясное (Дети поднимают руки вверх),
Здравствуй матушка земля (Дети дотрагиваются до ковра),
Здравствуй ты (Дети протягивают руки в круг)
И здравствуй я (Дети кладут руки себе на грудь).
В детский сад пришли мы рано.
Рады видеть всех друзей.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какие красивые картинки я приготовила для вас сегодня. Барыня посмотрите, как она красиво одета. А вот посмотрите здесь петушок, барашек, лошадка, индюк. Все эти игрушки дымковские. Все эти красивые, нарядные игрушки сделаны из глины. Эти игрушки делают в городе Вятка (Ныне Киров). Мастера лепят игрушки методом ручной лепки, затем их обжигают в печи при высокой температуре, затем игрушки белят и расписывают яркими красками, традиционными орнаментами, характерными только для этого промысла.
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим и назовём какого цвета краски использовали мастера. (Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый)
Воспитатель: - Молодцы правильно назвали цвета. А вот на барыне и индюке есть оранжевые круги. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какими элементами украшены игрушки. (Полоски, кружки, змейки, кольца)
Если дети затрудняются в названии элементов предложить им выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части.
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Пальчиковая гимнастика:
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Воспитатель: - Ребята смотрите, а барыня принесла нам полоски из белой бумаги и просит нас нарисовать ленточки своим подружкам и украсить их дымковскими узорами. Дети садятся за столы и рисуют узоры на полосе кто какие хочет. (Полоски, кружки, точки, волнистые линии)
Воспитатель рассматривает все работы, хвалит детей. Спрашивает у детей какие узоры они нарисовали и какого цвета и какой формы.
Воспитатель: - А теперь ребята подождём, когда ленточки высохнут, и барыня заберёт их и подарит своим подружкам.
Воспитатель: - Ребята сегодня, мы с вами познакомились с дымковской игрушкой.
Воспитатель: - Из чего делают дымковскую игрушку?
Воспитатель: - Какой краской покрывают дымковскую игрушку?
Воспитатель: - Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки?
Воспитатель: - Какие элементы используют при росписи дымковской игрушки?
Воспитатель: - Молодцы, вы многое запомнили и отлично справились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на занятие по рисованию на тему: "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"
вторая младшая группа.
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, познакомить детей с дымковскими изделиями, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор) отличать, что готовые изделия яркие, красочные, праздничные.
Учить наносить рисунок на лист бумаги. Развивать чувство ритма, цвета. Учить закреплять приёмы рисования кистью. Учить работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, игрушки с дымковской росписью.
Ход занятия.
Воспитатель: - Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы ему помашем
Здравствуй, солнышко мы скажем.
Здравствуй небо ясное (Дети поднимают руки вверх),
Здравствуй матушка земля (Дети дотрагиваются до ковра),
Здравствуй ты (Дети протягивают руки в круг)
И здравствуй я (Дети кладут руки себе на грудь).
В детский сад пришли мы рано.
Рады видеть всех друзей.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какие красивые картинки я приготовила для вас сегодня. Барыня посмотрите, как она красиво одета. А вот посмотрите здесь петушок, барашек, лошадка, индюк. Все эти игрушки дымковские. Все эти красивые, нарядные игрушки сделаны из глины. Эти игрушки делают в городе Вятка (Ныне Киров). Мастера лепят игрушки методом ручной лепки, затем их обжигают в печи при высокой температуре, затем игрушки белят и расписывают яркими красками, традиционными орнаментами, характерными только для этого промысла.
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим и назовём какого цвета краски использовали мастера. (Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый)
Воспитатель: - Молодцы правильно назвали цвета. А вот на барыне и индюке есть оранжевые круги. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какими элементами украшены игрушки. (Полоски, кружки, змейки, кольца)
Если дети затрудняются в названии элементов предложить им выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части.
Физкультминутка:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Пальчиковая гимнастика:
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Воспитатель: - Ребята смотрите, а барыня принесла нам полоски из белой бумаги и просит нас нарисовать ленточки своим подружкам и украсить их дымковскими узорами. Дети садятся за столы и рисуют узоры на полосе кто какие хочет. (Полоски, кружки, точки, волнистые линии)
Воспитатель рассматривает все работы, хвалит детей. Спрашивает у детей какие узоры они нарисовали и какого цвета и какой формы.
Воспитатель: - А теперь ребята подождём, когда ленточки высохнут, и барыня заберёт их и подарит своим подружкам.
Воспитатель: - Ребята сегодня, мы с вами познакомились с дымковской игрушкой.
Воспитатель: - Из чего делают дымковскую игрушку?
Воспитатель: - Какой краской покрывают дымковскую игрушку?
Воспитатель: - Какие цвета используют при росписи дымковской игрушки?
Воспитатель: - Какие элементы используют при росписи дымковской игрушки?
Воспитатель: - Молодцы, вы многое запомнили и отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...