Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Выползова Валентина Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_narodnye_traditsii.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

План

комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

                                                                 

                                   Выполнила: Выползова Валентина Владимировна

с. Звериноголовское, 2016год

Комплексно – тематическое планирование по теме:  «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  11.01

Утро

 7.30 - 9.10

Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять ……... (левши) правильно держать карандаш.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.  Расширить представление детей о прошедшем празднике. Развитие связной речи.

Строит. игра: «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Пальчиковая гимнастика «Хохотушки».

П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова.

Фотографии новогоднего утренника.

Мелкие предметные  игрушки.

Лего.

Попросить родителей помочь почистить участок от снега.

Консультация «Моделирование сказки».

НОД

9.10 - 9.25

1. Физическая культура.

       

НОД

9.35 -9.50

2. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».  16 (стр. 53)

СД

9.50-10.30

Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?» познакомить детей с природой вещей. Учить обобщать картинки и распределять их по группам.

Игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять режим дня в детском саду.

Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?»

Прогулка

10.30-12.00

Карточка № 3.

Работа перед обедом

12.00-12.20

Игровая ситуация «Положим Катю спать». Закреплять навыки раздевания. (………………..)

Чтение  сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.

Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Вечер

15.30 – 16.00

Игровое упр. «Попади в круг». Учить попадать в цель. (……………….)

Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят.

Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу.

Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Картинки утят и цыплят.

Мешочки с песком. Обруч.

Прогулка

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей.

Катание на санках.

Катание с горки.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Вторник 12.01

Утро

 7.30 - 9.10

Индивидуальная работа по развитию речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст.  7 (стр.115)

Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в игре.

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.

Музыкальные инструменты: рожок, свистулька, бубен.

Маски кота и мышек.

Информационный стенд для родителей: «Благодарность за помощь в уборке снега на участке».

НОД

9.10 - 9.25

1.Музыка.

 

НОД

9.35 -9.50

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». 5 (стр. 57)

СД

9.50-10.30

Д/ игра «Сложи картинку». Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.

(………………)

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.

Д/ игра «Сложи картинку».

Прогулка

10.30-12.00

Карточка № 10.

Работа перед обедом

12.00-12.20

Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Чтение  стихотворения  З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

Стихотворение З.Александровой «Вкусная каша».

Вечер

15.30 – 16.00

Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки).

Кружок «Маленькие фантазёры». Тема «Поросёнок и котёнок». Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Чтение песенок и потешек.

Прогулка

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей.

Катание на санках.

Катание с горки.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Среда 13.01

Утро

 7.30 - 9.10

Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (,,,,,,,,,,,,,,,.)

Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания.

Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». 

Д/ игра «Какие бывают фигуры?».

Устная консультация «Особенности общения детей в семье».

НОД

9.10 - 9.25

1. Физическая культура.

 

НОД

9.35 -9.50

2. Познавательное развитие (ФЭМП).  Занятие 15.  25 (стр. 22).

СД

9.50-10.30

Словесная игра «Ты чей, малыш? »

Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. ( ……………….)

Игра «Мы из сказки». Учить «играть  в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.

Прогулка

10.30-12.00

Карточка № 11.

Работа перед обедом

12.00-12.20

 «О правилах поведения друг с другом». Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Чтение сказки «Айболит» К.И.Чуковского.

Сказка «Айболит» К.И.Чуковского.

Вечер

15.30 – 16.00

Д/игра «Собираем машину».. Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины.  (…………...)

Познавательно-исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Сюжетно - ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Д/игра «Собираем машину».

Прогулка

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей.

Катание на санках.

Катание с горки.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Четверг 14.01

Утро

 7.30 - 9.10

Д/игра «Кто чем питается?»

Закреплять представления детей о пище животных.

Работа по ППБ. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

П/ игра «Совушка – сова». Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Картинки по ППБ.

Д/игра «Кто чем питается?».

Индивидуальные беседы о поведении и общении детей в группе друг с другом.

НОД

9.10 - 9.25

1.Музыка.

 

НОД

9.35 -9.50

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).  «Теремок».   11 (стр. 18).

СД

9.50-10.30

Вспомнить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Игра «Прятки». Развитие выносливости, терпения, выполнения правил игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

10.30-12.00

Карточка № 15.

Работа перед обедом

12.00-12.20

Продолжать формировать умение кушать кашу аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Сказка  «Лисичка со скалочкой».

Вечер

15.30 – 16.00

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Д/игра:  «Большие и маленькие колокольчики». Различение высоты звуков в музыке. (    ……..)

Кружок «Сказка малышам». Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки». Слушание и беседа по содержанию.

Хоз.бытовой труд: мытьё игрушек.

Сказка С. Маршака «Перчатки».

Прогулка

16.00-16.30

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки.

Катание на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"

Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Презентация " Знакомство с народной культурой и традициями" во второй младшей группе.

Знакомство с самоваром.Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору....

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...