Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.

Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 18 Марта  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                             

Утренняя гимнастика № 1 Март

Рассматривания  иллюстраций к русским народным сказкам.

Беседа «Мои любимые сказки».  

Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д/и «Сложи картинку». Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память  Ислам,Ева,Диана.

Внести альбом с картинками народной культурой.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир

3 неделя Дерево умеет плавать.Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 Развитие. Расширять представления о дереве, его свойствах.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Дидактическая  игра «Что из чего»

Дидактическая  игра «Подбери материал»

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа,стр. 26

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская, рече­вая

Наблюдение за погодой.

Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. Дидактическая игра «Выбери картинку»

 Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

лопатки, ведерки, шапочка медведя, гирлянды, корм для птиц, любимые игрушки детей

 Создать условия для экспериментирования

 Понаблюдать за талым снегом: положить один снежок на солнце, а второй в тень. Что произойдет к концу прогулки?

 

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.

Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Работа перед сном

Самообслуживание

Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна Март № 1

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Д\и «Кто что ест?»

Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. С Машей, Дашей., Ульяной.

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Предложить для игр мозаику, пазлы.

 Цель: развивать мышление, память, усидчивость

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

 

Наблюдение за погодой.

Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей.

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.

          

 

 

 

 

 

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

                                         Вторник 19 Марта  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                             

Утренняя гимнастика Март № 1

Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России?»

Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Инд. работа по музыкальному воспитанию.

Д/и  «Большие и маленькие колокольчики»,

Д/и. Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

По подгруппам.

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "русские народные росписи»

 

        ОД

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

ФЭМП. «Посадим цветочки вдоль дорожки». Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

 Развитие Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас¬кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу¬ры: куб, шар.

Игровое упражнение« Посадим ёлочки в ряд»; « Собери кубики и шарики в карзины»            И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.Средняя группа, стр. 54

 

Физкультура«Кролики»    Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.             Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания.

Повторить прокатывание мяча между предметами.

Упражнять в ползании на животе по скамейке. Игровое упражнение «Прокати – не задень »

Подвижная игра«Самолёты

Игровое упражнение  На одной ножке вдоль дорожки»

Игровое упражнение «Брось через верёвочку »

Подвижная игра «Самолеты»

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет стр. 105.

 

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательноисследовательская деятельность, речевая деятельность.

 Наблюдение за таявшим снегом.

 Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на своих стульчиках. Чтение сказки в обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

 

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

Чтение художественной литературы.. Мыши водят хоровод» — рус.нар. песенка.

Игра: «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Трудовое поручение «Наведем в группе порядок», продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Машей, Исламом.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Создать условия для игры

 с крупным строительным материалом.  Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

 

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 

 

Наблюдение за таявшим снегом.  Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

           

 

 

 

 

 

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  20 Марта  2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                           

Утренняя гимнастика Март № 1

Беседа «Откуда берутся сказки?»

Д/и «Из какой мы сказки?»

Цель: формировать интерес к книгам,  воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Р/у «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха. С Егором,Мишей,Артуром.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Музыка:. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».     Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие  Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Викторина по сказкам               В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа,  стр.71.

 

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром).

Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки).

- П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании. По подгруппам.

 

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

- трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Колыбельная ветровая»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

Игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

С- р игра «Семья»

Цель: формировать умение детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия.

Работа в книжном уголке.

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.

Индивидуальная работа по рисованию со Олей,Кирой. «Снежные комочки большие и маленькие»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за  контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 

Рисование и раскрашивание по желанию.

Рассматривание картинок народных костюмов и наций.

Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром).

Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки).

- П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании.

        

 

 

 

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                                                   Четверг 21 Марта 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                             

Познавательная

Утренняя гимнастика Март № 1

Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».

Цель: познакомить детей  с прибаутками и песнями о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Р/и «Как кто передвигается?».

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

 С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию народных раскрасок: учить аккуратно, раскрашивать картинку, радоваться полученному результату

 Внести материалы и инструменты для продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

   ОД

Физ-ра(на воздухе)*  Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки»

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет  стр. 104.

Рисование  «Козлятки  на лугу» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Продолжать учить детей рисовать  животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение  сравнивать животных, видеть общее и различное.  Закреплять приёмы  работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Чтение рассказа «Волк и семеро козлят Рассматривание альбома «Домашние животные» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,

4-5 лет стр.  91.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательноисследовательская деятельность

Наблюдения за облаками

Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Двигательная – П.  и.  «Кошка и мыши» -  учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

 Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

Восприятие художественной лит-ры Самообслуживание

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки - баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

 Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры  (картотека)

 Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

Игровая -  Д/и «Что ты видишь вокруг», Дашей.,Варей,Томирисс

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Рисование и раскрашивание по желанию.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдения за облаками

Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Двигательная – П.  и.  «Кошка и мыши» -  учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

 Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

          

 

 

 

 

 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22 Марта  2024г

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                             

Утренняя гимнастика Март № 1

Игры-инсценировки по потешкам  «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят».

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание  участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока».

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) с Дианой, Ульяной, Адиной.

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

 Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

- совместная игра «Строители»: формировать желание участвовать в совместной игре, использовать в игре полученные знания.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка Лепка «Козленочек»                Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

 Речевое развитие Учить детей лепить  живот¬ное  (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Дидактическая игра «Домашние животные»Рассматривание и беседа по картине «Козлята на лугу»      Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детскомсаду.Средняя группа, 4-5 летстр.  89.

Физкультура.. (на воздухе)*  Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.     Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки» Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр. 104.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

П-ид

 

 

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Наблюдение. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или ма­ленькая? (Голубъ - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они лета­ют. Голуби бывают разного цвета, а ворона - черная.

Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, разви­вать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

 

 

 2 половина дня

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Гимнастика после сна. Март № 1

Чтение художественной литературы. Пересказ  сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных» слов.

Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Адиной,Азалией.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

 Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда весной.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий)

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда

Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, разви­вать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями  о необходимости одевать детей по погоде.

Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей»

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart_18-22.docx69.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с #1087;о

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

День недели/ дата

Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 18 Марта 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 1 Март

Рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам.

Беседа «Мои любимые сказки».

Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д/и «Сложи картинку». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память Ислам,Ева,Диана.

Внести альбом с картинками народной культурой.

ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир

3 неделя Дерево умеет плавать.Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

Развитие. Расширять представления о дереве, его свойствах.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Дидактическая игра «Что из чего»

Дидактическая игра «Подбери материал»

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа,стр. 26

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская, речевая

Наблюдение за погодой.

Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. Дидактическая игра «Выбери картинку»

Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

лопатки, ведерки, шапочка медведя, гирлянды, корм для птиц, любимые игрушки детей

Создать условия для экспериментирования

Понаблюдать за талым снегом: положить один снежок на солнце, а второй в тень. Что произойдет к концу прогулки?

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.

Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Работа перед сном

Самообслуживание

Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна Март № 1

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Д\и «Кто что ест?»

Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. С Машей, Дашей., Ульяной.

Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом.

Предложить для игр мозаику, пазлы.

Цель: развивать мышление, память, усидчивость

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за погодой.

Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей.

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.

Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.

День недели/ дата

Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 19 Марта 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика Март № 1

Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России?»

Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Инд. работа по музыкальному воспитанию.

Д/и «Большие и маленькие колокольчики»,

Д/и. Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

По подгруппам.

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "русские народные росписи»

ОД

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

ФЭМП. «Посадим цветочки вдоль дорожки». Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

Развитие Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас¬кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу¬ры: куб, шар.

Игровое упражнение« Посадим ёлочки в ряд»; « Собери кубики и шарики в карзины» И.А. Помораева, В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений.Средняя группа, стр. 54

Физкультура«Кролики» Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания.

Повторить прокатывание мяча между предметами.

Упражнять в ползании на животе по скамейке. Игровое упражнение «Прокати – не задень »

Подвижная игра«Самолёты

Игровое упражнение На одной ножке вдоль дорожки»

Игровое упражнение «Брось через верёвочку »

Подвижная игра «Самолеты»

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет стр. 105.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательноисследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за таявшим снегом.

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на своих стульчиках. Чтение сказки в обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

Чтение художественной литературы.. Мыши водят хоровод» — рус.нар. песенка.

Игра: «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Трудовое поручение «Наведем в группе порядок», продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Машей, Исламом.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Создать условия для игры

с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за таявшим снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

День недели/ дата

Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 20 Марта 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика Март № 1

Беседа «Откуда берутся сказки?»

Д/и «Из какой мы сказки?»

Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Р/у «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха. С Егором,Мишей,Артуром.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ОД

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Музыка:. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Викторина по сказкам В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.71.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром).

Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки).

- П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании. По подгруппам.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

- трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много».

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Колыбельная ветровая»

2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

Игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

С- р игра «Семья»

Цель: формировать умение детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия.

Работа в книжном уголке.

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.

Индивидуальная работа по рисованию со Олей,Кирой. «Снежные комочки большие и маленькие»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Рисование и раскрашивание по желанию.

Рассматривание картинок народных костюмов и наций.

Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром).

Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки).

- П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании.

День недели/ дата

Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 21 Марта 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Познавательная

Утренняя гимнастика Март № 1

Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».

Цель: познакомить детей с прибаутками и песнями о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Р/и «Как кто передвигается?».

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию народных раскрасок: учить аккуратно, раскрашивать картинку, радоваться полученному результату

Внести материалы и инструменты для продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

ОД

Физ-ра(на воздухе)* Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки»

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет стр. 104.

Рисование «Козлятки на лугу» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Чтение рассказа «Волк и семеро козлят Рассматривание альбома «Домашние животные» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа,

4-5 лет стр. 91.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательноисследовательская деятельность

Наблюдения за облаками

Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

Восприятие художественной лит-ры Самообслуживание

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки - баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»

2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна Март № 1

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры (картотека)

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

Игровая - Д/и «Что ты видишь вокруг», Дашей.,Варей,Томирисс

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Рисование и раскрашивание по желанию.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдения за облаками

Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

«Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение.

Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.).

Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие

День недели/ дата

Режимные

моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22 Марта 2024г

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика Март № 1

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят».

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока».

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) с Дианой, Ульяной, Адиной.

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

- совместная игра «Строители»: формировать желание участвовать в совместной игре, использовать в игре полученные знания.

ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка Лепка «Козленочек» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие Учить детей лепить живот¬ное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Дидактическая игра «Домашние животные»Рассматривание и беседа по картине «Козлята на лугу» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детскомсаду.Средняя группа, 4-5 летстр. 89.

Физкультура.. (на воздухе)* Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки» Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет

стр. 104.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

П-ид

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Наблюдение. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или маленькая? (Голубъ - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, а ворона - черная.

Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

2 половина дня

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Гимнастика после сна. Март № 1

Чтение художественной литературы. Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных» слов.

Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Адиной,Азалией.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда весной.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий)

Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда

Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде.

Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....

Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Аленький цветочек»Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода2015год...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Развитие нравственно-патриотических качеству детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству

Формирование и развитие нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству в настоящее время является как нельзя особо актуальным как в теоритиче...

творческий отчет по теме самообразования "Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству"

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения н...