Главные вкладки

    Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Маркова Татьяна Ивановна

     

    Муниципальное дошкольное

    образовательное учреждение Центр развития ребенка –

    детский сад № 14 «Аленький цветочек»

    Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода

    2015год

     

     

     

    Задачи:

    1)    развивающие:

    ·         развивать представления детей о народном календаре, о временах года; о традициях русского радушия и гостеприимства; о хлебосольстве;

    ·         развивать память, речь у детей, умение выразительно читать пословицы и поговорки, красиво петь русские народные песни и водить хороводы, выполняя движения согласно тексту;

    ·         развивать музыкальный слух, чувство ритма.

    2)    обучающие:

    ·         учить русским народным традициям - встречать гостей «хлебом-солью»;

    ·         дать знания о народном календаре, о времени года – весна;

    ·         разучивание пословиц и поговорок о весне, русских народных песен, движений в хороводе;

    ·         учить читать наизусть и выразительно пословицы и поговорки; исполнять красиво русские народные песни и движения в хороводе.

    3)    воспитывающие:

    ·         воспитывать интерес, любовь и уважение к русской народной культуре, к её традициям, обычаям;

    ·         воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

     

     

    Предварительная работа:

     

    - разучивание народных песен и хороводов, пословиц и поговорок;

    - подготовка костюмов.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Под русскую народную мелодию «Пойду, выйду ль я да…» в зал входят дети в национальных костюмах и приветствуют гостей, исполняя народную величальную песню «Ой, вы, гостеньки, дорогие»:

    Ой, вы ,гостеньки дорогие-2 р.

    Ближние и дальние-2р.

    Заходите во терем красный-2р.

    Добрый день, Вам, господа-2р.

    Садитесь за столы дубовы-2р.

    Да за скатерти шелковы-2р.

    Отведайте хлеб да соли-2р.

    Пирогов поешьте вволю-2р.

    Во время исполнения последнего куплета  двое детей выносят и угощают гостей хлебом с солью и пирогами.

    Все садятся.

    Ведущая:     «Меня зовут Сказительница. Отгадайте загадку:

    Тает снежок,

    Ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает?»

                     ( весною)

    Дети:

    1.Весною сверху печет, а снизу морозит.

    2.Осенью – ложка воды, ведро грязи.

    Весною – ведро воды, ложка грязи.

    3.Весна отмыкает ключи и воды.

    Сказительница: «В круг встаем, песню «Веснянка» поем».

    Дети встают в круг и исполняют песню с движениями:

                           Ой, бежит ручьем вода ( идут по кругу, взявшись за руки)

                           Нету снега, нету льда.

    Ой, вода, ой вода ( 3 перетопа вправо и влево)

    Нету снега, нету льда ( припев 2 раза )(кружимся на

    носочках)

                           Прилетели журавли (идут по кругу, взявшись за руки, «птицы» вылетают в круг)

                          И соловушки мои.

                               Журавли, журавли ( движения повторяем)

                               И соловушки мои ( припев 2 раза ).

                          Мы весняночку поем.(идут в круг, поднимая руки вверх)

                         Весну красную зовем (отходят назад , опуская руки).

                               Ой, поем, ой поем, ( 3 перетопа вправо и влево)

                               Весну красную зовем. ( припев 2 раза ) (кружимся на носочках).

    Сказительница: «Идет Матушка- Весна ! Отворяйте ворота!»

    В круг входит девочка- весна, отвешивает поклон:

                    «Была белая да седая. Пришла зеленая, молодая!»

    Все садятся.

    Дети:

    1.»Матушка- Весна всем красна!

    2.Первый    -  март пришел,

    Белый снег сошел.

    3.А за ним и апрель

    Отворил окно и дверь.

    4.А уж, как пришел май

    Солнце в терем приглашай.

    5.Весна набирает силы – звенит, шумит и ликует».

    Сказительница: «Встаем, игру «Родничок» начнем».

    Дети поют и прыгают через атласную ленту:

    «Разлился родничок,

    Золотой рожок.

    Ух!

    Разлился ключевой,

    Белый, снеговой.

    Ух!

    По мхам, по болотам

    По гнилым колодам.

    Ух!»

    Сказительница: « В круг встаем – хоровод ведем».

    Дети исполняют хороводную игру «В хороводе были мы» с пением и с движениями по тексту, под последний куплет уходят из зала.

    image

    image

    image

     

    image

     

     

     

     

    Используемая литература:

     

    Л.Л.Куприянова «Русский фольклор»,  «Мнемозина», Москва, 2003г.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

    Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью

    Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это позн...

    Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением

    Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...

    Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства».

    Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» дает развитие ребенка в различных областях: это и патриоти...

    «Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно - прикладным искусством».

    Формирование творческих качеств личности необходимо формировать с дошкольного возраста. Раннее развитие способности  к творчеству - залог будущих успехов......

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МОРДОВСКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

    Речь – важное средство самовыражения ребенка.Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формиро...