Фольклорное выступление "Весна - красна" на научно-практическом семинаре "Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством в условиях реализации ФГОС" 2015г.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маркова Татьяна Ивановна

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка –

детский сад № 14 «Аленький цветочек»

Истринского муниципального района  с.Павловская Слобода

2015год

 

 

 

Задачи:

1)    развивающие:

·         развивать представления детей о народном календаре, о временах года; о традициях русского радушия и гостеприимства; о хлебосольстве;

·         развивать память, речь у детей, умение выразительно читать пословицы и поговорки, красиво петь русские народные песни и водить хороводы, выполняя движения согласно тексту;

·         развивать музыкальный слух, чувство ритма.

2)    обучающие:

·         учить русским народным традициям - встречать гостей «хлебом-солью»;

·         дать знания о народном календаре, о времени года – весна;

·         разучивание пословиц и поговорок о весне, русских народных песен, движений в хороводе;

·         учить читать наизусть и выразительно пословицы и поговорки; исполнять красиво русские народные песни и движения в хороводе.

3)    воспитывающие:

·         воспитывать интерес, любовь и уважение к русской народной культуре, к её традициям, обычаям;

·         воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

 

 

Предварительная работа:

 

- разучивание народных песен и хороводов, пословиц и поговорок;

- подготовка костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Под русскую народную мелодию «Пойду, выйду ль я да…» в зал входят дети в национальных костюмах и приветствуют гостей, исполняя народную величальную песню «Ой, вы, гостеньки, дорогие»:

Ой, вы ,гостеньки дорогие-2 р.

Ближние и дальние-2р.

Заходите во терем красный-2р.

Добрый день, Вам, господа-2р.

Садитесь за столы дубовы-2р.

Да за скатерти шелковы-2р.

Отведайте хлеб да соли-2р.

Пирогов поешьте вволю-2р.

Во время исполнения последнего куплета  двое детей выносят и угощают гостей хлебом с солью и пирогами.

Все садятся.

Ведущая:     «Меня зовут Сказительница. Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?»

                 ( весною)

Дети:

1.Весною сверху печет, а снизу морозит.

2.Осенью – ложка воды, ведро грязи.

Весною – ведро воды, ложка грязи.

3.Весна отмыкает ключи и воды.

Сказительница: «В круг встаем, песню «Веснянка» поем».

Дети встают в круг и исполняют песню с движениями:

                       Ой, бежит ручьем вода ( идут по кругу, взявшись за руки)

                       Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода ( 3 перетопа вправо и влево)

Нету снега, нету льда ( припев 2 раза )(кружимся на

носочках)

                       Прилетели журавли (идут по кругу, взявшись за руки, «птицы» вылетают в круг)

                      И соловушки мои.

                           Журавли, журавли ( движения повторяем)

                           И соловушки мои ( припев 2 раза ).

                      Мы весняночку поем.(идут в круг, поднимая руки вверх)

                     Весну красную зовем (отходят назад , опуская руки).

                           Ой, поем, ой поем, ( 3 перетопа вправо и влево)

                           Весну красную зовем. ( припев 2 раза ) (кружимся на носочках).

Сказительница: «Идет Матушка- Весна ! Отворяйте ворота!»

В круг входит девочка- весна, отвешивает поклон:

                «Была белая да седая. Пришла зеленая, молодая!»

Все садятся.

Дети:

1.»Матушка- Весна всем красна!

2.Первый    -  март пришел,

Белый снег сошел.

3.А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

4.А уж, как пришел май

Солнце в терем приглашай.

5.Весна набирает силы – звенит, шумит и ликует».

Сказительница: «Встаем, игру «Родничок» начнем».

Дети поют и прыгают через атласную ленту:

«Разлился родничок,

Золотой рожок.

Ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой.

Ух!

По мхам, по болотам

По гнилым колодам.

Ух!»

Сказительница: « В круг встаем – хоровод ведем».

Дети исполняют хороводную игру «В хороводе были мы» с пением и с движениями по тексту, под последний куплет уходят из зала.

image

image

image

 

image

 

 

 

 

Используемая литература:

 

Л.Л.Куприянова «Русский фольклор»,  «Мнемозина», Москва, 2003г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением

Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...

«Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно - прикладным искусством».

Формирование творческих качеств личности необходимо формировать с дошкольного возраста. Раннее развитие способности  к творчеству - залог будущих успехов......

Доклад " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых".

Сегодня процесс самоопределения и профориентации начинается очень рано - ещё в дошкольном возрасте - через игру, через хобби, через дополнительное образование....

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...

Доклад на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образны...