Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
    Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

    Гажа Елена Александровна

    Календарное планирование тематической недели

    «Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

    Цель:  Формирование первичного представления о народном творчестве.

    Задачи:

    -Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка).               -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

     - Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    -Познакомить с русскими народными играми.

    -Воспитывать уважения к труду взрослых.

    -Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование тематической недели

    «Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.

    Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

    Цель:  Формирование первичного представления о народном творчестве.

    Задачи: 

    -Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка).               -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

     - Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    -Познакомить с русскими народными играми.

    -Воспитывать уважения к труду взрослых.

    -Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

    Итоговое мероприятие: Игра-забава «Праздник народной игрушки»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    Утро

    Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

    П.И. «Повтори за мной»-побуждать действовать по инструкции и по показу.

    Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

    Д\и «Наши игрушки», побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

    Ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?», способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков.

    Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, петрушками, качалками.

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: «Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.80 №5.

    Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    Прогулка

    Наблюдение за работой дворника. Рассказать, что работа дворника приносит радость всем людям, становится чисто и красиво.

    П.И. «Цыплята» - развивать выдержку, ловкость.

    Игровые упражнения: «Бусинки» - учить нанизывать.

    «Кто позвал?» - искать по голосу, развивать слуховое внимание.

    Хозяйственно-бытовой труд «Всему свое место».

    Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

    Упражнять в прыжках с касанием предмета

    2 половина дня

    Разучить песенку «Каравай»? познакомить с правила проведения праздника- День рождения: гости дарят подарки, говорят приятные слова и т. д.

    Дид.игра: «Разложи по цвету» (пуговицы) – закрепить умение различать цвета, чередовать.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться

    НОД 2

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева

    Вечер

    Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

    Дид. игра «Напоим котёнка молоком» - развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает».

    Игра «Наведём порядок» - учить поддерживать порядок в группе.

    Д.И. «Высоко-низко» - формировать пространственное представление, использовать в речи соответствующие слова.

    Инд. работа по музыкальному воспитанию. Д/и  «Большие и маленькие колокольчики».

    Вторник

    Утро

    Беседа: познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

    П.И. «Мы — матрёшки, мы — матрёшки.

    Зашагали по дорожке» - выполнять движения по тексту.

    Дид.игра «Разложи правильно» - формировать умение сравнивать разнородные предметы по величине.

    Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

    Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

    Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

    НОД 1

    Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Различение предметов по форме и цвету», И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», с.29 №4.

    Цель: Формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умение различать и показывать части своего тела. Формировать

    Прогулка

    Наблюдение за сосульками. Обсудить какие бывают сосульки: большие и маленькие. Дать потрогать. Холодные, твёрдые, тают в руках.

    Пение «Звонко капают капели»

    Подв.игра «Воронята» - развивать способность к подражанию, внимание. Игровое упражнение «По мостику» - развивать чувство равновесия.

    Хозяйственно-бытовой труд.

    Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

    Упражнение «Передай мяч» - развивать координацию и быстроту движений.

    2 половина дня

    Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку,

    отвечать на вопросы по содержанию сказки.

    Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на своих стульчиках.

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с неё. Бросание на дальность из-за головы. Ходьба парами.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.115 №2

    Вечер

    Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» -  формировать диалогическую речь.

     С/р игра «В гостях у матрёшки  игра «Угощение» Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел.

    Ситуативное общение: «Мои любимые сказки».   Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

    Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

    Д.И. «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

    Д.И. «Украсим платье матрёшки» - закрепить геометрические фигуры.

    Атрибуты к сюжетной игре

    Среда

    Утро

    Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

    «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии.

    Хоровод «Строим дом» Т. Шутенко.

     Д.И. «Кто, чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

     П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

    .

    Дид.игра «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие  (разные геометрические фигуры из которых можно собрать.

    Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять навыки

    Внести материал.  Детская литература, мячи, настольно-печатные игры, картотеки устного народного творчества:

    пословицы, поговорки,

    заклички, потешки,

    песни, шутки, загадки.

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Повисли с крыш сосульки – льдинки» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.28

    Прогулка

    Наблюдение за снегом. Какой стал снег? Тёмный, потому что солнце светит ярче, снег тает. Занести снег в группу, посмотреть что осталась грязная вода.

    Подв.игра «Кто-Васька» - развивать двигательную активность, расширять словарный запас.

    Игровые упражнения: «Лови, бросай, мяч не теряй» - тренировка умения ловить и бросать.

    «Через ручеек» - развивать умение перешагивать, чувство равновесия.

    руд в природе.

    Полив комнатных растений.

    Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями лейки

    Упражнять в ползании по гимнастической скамье

    2 половина дня

    Игра-инсценировка по сказке «Репка»

    Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.

    Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

    НОД 2

    Художественно-эстетическое. Музыка. «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Утро»,  муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева

    Вечер

    С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам - Учить рассматривать сюжетную картину.

     Дид.игра  «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

    Под.игра «Затейники» - развивать способность к подражанию.

     

    Предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки.

    Иллюстрации к сказкам.

    Атрибуты к сюжетной игре

    Четверг

    Утро

    Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

    Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

    Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

    В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода),

    Повторение потешки «Как у нашего кота» активизировать речь.

    Инд.строительные игры. Цель. Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

    Создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

    Внести материал.  

    В музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

    Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.84 №1

    Прогулка

    Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

    Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

     «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

     Дид.игра «Приметы весны ». Цели:  закреплять знания о времени года;  изучать приметы весны».

    Хозяйственно-бытовой труд.

    Упражнение «Расставим стулья.»

    Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.

    «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость

    2 половина дня

    Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

    Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема:  «Путешествие по знакомым потешкам».

    Цель:формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других, воспитывать двигательную активность и ловкость, воспитывать умение ориентироваться в пространстве, вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

    Вечер

    Сюжетная игра: «Уложим куклу спать» - познакомиться с предметами одежды, закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим, формировать словарь, прививать культуру общения.

    Дид.игра «Позови» - развивать умение менять силу голоса, называть по имени.

    Подв.игра «Собираем мячики» - развивать ловкость, закрепить цвета зелёный, синий.

    Труд - поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку.

    Д/и  «Подбери узор». «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить геометрические фигуры.

    Геометрические фигуры, Волшебные прищепки, настольные игры «Подбери узор». «Какие бывают фигуры».

    Пятница

    Утро

    Беседа: «Какую одежду носили наши бабушки, дедушки». Чем она отличается от нашей.

    Дид.игра  «Одень Машеньке сарафан».

     Игры в уголке ряжения.

    Рассматривание иллюстрации с изображением старинной одежды.

    Игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик»

    Д/и: «Шнуровка», «Собери бусы» - развивать мелкую моторику

    Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

    Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы,

    народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки);

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Тарелочка» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.30

    Прогулка

    Наблюдение за солнышком. Формировать интерес к явлениям природы. Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.

    Чтение заклички.

    Солнышко ясное, нарядись!

    Солнышко красное, покажись!

    Подари нам красный день.

    Подв.игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал.

    Игровое упражнение «Брось дальше» - развивать силу броска.

    Словесная игра «Солнышко» - развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

    Труд в природе.

    Опрыскивание растений водой.

    Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.

    Упражнять в прокатывании мяча друг другу

    2 половина дня

    Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси- лебеди».

    Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

    Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

    Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Ходьба по наклонной доске. Метание на дальность правой и левой рукой.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.116 №3

    Вечер

    Игра-инсценировка: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

    Игровое упражнение «Мы шагаем топ – топ « - развивать чувство ритма.

     Дид.игра «Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

    Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

    Хороводная игра «Матрешки» - выполнять движения по тексту.

    Упражнение «Пристегни лепесточки к цветку» - учить застёгивать пуговицы.

    Внести материал.  Костюмы из уголка ряженья, иллюстрации для рассматривания, в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек.   бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

    ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

    Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО

    Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО...

    Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе детского сада.

    Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе «Б».Сегодня мы на многое начинаем  смотреть  по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относит...

    Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

    Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

    Перспективное планирование по теме неделя "Знакомство с народной культурой и традициями"

    Данная тематическая неделя способствует развитию у детей потребности и желание в познании творчества народной культуры, традиций, произведений народного, прикладного и изобразительного искусства на пр...

    Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

    Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...