Главные вкладки

    Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Захарова Елена Николаевна

    Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yanvar_1-ya_nedelya.docx86.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.

    Цель:  Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями. Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

    Период:11-29 января

    Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник

    Дата, день недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Понедельник  11.01.

    1 половина дня

    1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

    2. Беседа: «Новогодние каникулы. Что мне особенно запомнилось». Цель: Развитие речи. Закрепление знаний о достопримечательностях города Саратова.

      3. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (к-1)

      4. Игра «Испорченный телефон» - речь, внимание.

    5. Разучивание колядок (см. О.Л. Князева стр. 95)

    Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

    Самостоятельная  деятельность с настольно-печатными играми. Цель: Развивать самостоятельность в организации игр.

    НОД

    ОО Художественно-эстетическое развитие. Декоративное   рисование. «Цветы» (Т.С.Комарова стр. 68)

    Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства.

    ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физ.воспитанию) 

    Прогулка

    1. Прогулка № 87  (Картотека «Прогулки»)

    Алёна Т. Анастасия В. Анна П. Дарья И.: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

    2 половина дня

    1.Гимнастика после сна: комплекс №5 (Карт. «Гимнастика после сна»)

    2. Закаливающие мероприятия.

    3. Сюжетно-ролевая игра. «Школа». Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.

    4.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

    5.Д/игра: «Подбери узор для сарафана, кушака»

    6. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка

    Индивидуальная работа по конструированию:

    • из бумаги (к режиссерской игре). С Ваней Ж., Максимом Т., Кирой С.

    1.Рассматривание  книг: знакомство с малыми фольклорными формами; 2.Инсценировка песенок.

    Цель: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них.

    Прогулка

    Прогулка № 87 (Повторение)

    Корректировка плана:

    Дата, день недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Вторник 12.01.

    1 половина дня

    1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева  стр.106)

    2. Беседа: «Народные праздники на Руси», Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками.

    3.Д/И: «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание.

    4. Дежурство в уголке природы: (Картотека  трудовых поручений - К-6)

    5.Познакомить с пословицей: За много дел не берись, а в одном отличись.        

    Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

    Рассматривание

    иллюстраций «Русский народный быт». Цель: Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.

    НОД

    ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. Занятие № 1 (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.85)

    Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Зимние узоры» (О.Л. Князева стр. 95 № 18)

    Программное содержание: Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

    ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя)

    Прогулка

    1. Прогулка № 88  (Картотека «Прогулки»)

    Артём К. Вячеслав Г. Дарина Х. Дарья Ю. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

    Самостоятельная деятельность с выносным и спортивным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

    2 половина дня

    1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна»)

    2.Закаливающие мероприятия.

    3.ОО Познавательное развитие. Конструирование. Д/игра «Размеси детали внутри замкнутой линии» (Л.В. Куцакова, стр. 40)

    Программное содержание: формировать умение подбирать нужные детали и быстро выкладывать их внутри контурной линии.

    4.Чтение рассказов  Н. Носова «Затейники» «Заплатка»

    5.Реч/игра «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С» Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению.

    6. Хоз.бытовой труд (Картотека трудовых поручении карточка 15)

    Инд. работа по ФЭМП: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.(с детьми Анной П., Ваней Ж., Полиной Г.)

    1. Центр физического развития ««Состязания русских богатырей»»

    Цель: развитие ловкости, быстроты.

    2. Предложить детям для самостоятельного рассматривания альбом «Декоративно – прикладное искусство. Цель: Прививать интерес к различным видам народных промыслов

    Прогулка

    Повторение прогулки № 88

    Корректировка плана:

    Дата, день недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Среда 13.01.

    1 половина дня

    1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

    2. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

    3. Д/и: «Найди домик матрёшки». Цель: Закреплять о русских промыслах

    4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (К- 3)

    5. Разучивание  скороговорки: Гончар привёз на рынок

                                                    Прицеп глазурных крынок.

    Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

    Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. - Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству

    НОД

    ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Две вазы» (О. В. Дыбина стр. 42).

    Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

    ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Лыжник»  (Т.С. Комарова стр. 68)

    Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, предавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

    ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

    Прогулка

    1. Наблюдения  Прогулка № 89  (Каталог «Прогулки»)

    Евдокия В. Егор П. Егор Ч. Иван Ж.: Непрерывный бег в течение 2-3 минут

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

    2 половина дня

    1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна»)

    2.Закаливающие мероприятия.

    3. ОО Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ.

    «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (Н. Н. Авдеева стр. 129 № 43)

    Программное содержание: Продолжать формировать знания о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

    4. Сл. игра. «Замкни цепочку». Цель: формировать умение  к первому слову подбирать слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, и так далее.

    5.Рассмотреть вместе с детьми фотографии деревянных домов и старинных построек.

    6 Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

    «Нарисуй и закрась» - упражнять в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш с Николаем  Л. Артёмом К. Вячеславом  Г.

    1.Творческая мастерская:

    украшение русского

    сарафана (рисование). Цели: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

    2. Предложить детям атрибуты для с/р игры: предметы русского быта

    Цели: Развивать творчество.

    Прогулка

    Повторение прогулки №  89

    Корректировка плана:

    Дата, день недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Четверг 14.01.

    1 половина дня

    1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

    2. Беседа: - Правила поведения в общественных местах (музеях).

    3. Д/И: Кто больше назовет действий? Развитие сообразительности, активизация словаря.(Бондаренко А.К.)

    4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-4)

    5. Повторение: Гончар привёз на рынок прицеп глазурных крынок                                                              

    Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

    Составление русских узоров из мозаики. Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

    НОД

    ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой. «Произведения Н. Носова»  (В.В. Гербова, стр.54 № 2)

    Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Незнайка и его друзья»

    ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. Занятие № 2.(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.88)

    Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

    Прогулка

    1. Прогулка №  90  (Картотека «Прогулки»)

    Илья Г. Илья Д. Кира  С. Максим  Т. - Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным  инвентарем. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

    2 половина дня

    1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (Картотека «Гимнастика после сна»)

    2. Закаливающие мероприятия.

    3. Развлечение см. план муз работника.

    4. Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

    5. Д/и «Собери предметы» (классификация предметов)

    6. Сюжетно -  ролевая игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

    С детьми: Максимом Ж., Иваном  Ж., Анной П., Максимом Т. провести  Д/игру «Назови звук» - упражнять в умении различать и называть гласные, твердые и мягкие согласные звуки

    1. Предложить:

    -  атрибуты для подвижных народных игр: ленточки, платочки, городки.

    - Схемы выполнения упражнений «Повторяй за Добрыней»

    Цель: развитие ловкости, быстроты.

    Прогулка

    Повторение прогулки № 90

    Корректировка плана:

    Дата, день недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Пятница 15.01.

    1 половина дня

    1.Утренняя гимнастика: комплекс №17 (Л.И. Пензулаева стр.106)

    2. Беседа: «Труд взрослых в Древней Руси» - формировать знания детей о труде взрослых на Руси.

    3.Д/игра « Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

    4 Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (к-1)

    5.Повторение потешек выученных на этой неделе.

    Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

    Рассматривание кукол  в народном костюме. Цели: закреплять знания о названии предметов русского национального костюма

    НОД

    ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Расстелила зимушка зима свои белоснежные ковры»

     ( Т.Г.Казакова, стр. 171)

    Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать образ зимы декоративным узором, выбирать холодную гамму  цветов для составления узора зимнего ковра.

    ОО Речевое развитие. Развитие речи. «Новогодние встречи» (В. В. Гербова стр. 54 № 1)

    Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активировать речь дошкольников.

    Обучение грамоте. Согласные звуки [р ] [р,]. Буквы Р, р. (М. Д. Маханёва стр. 40 № 21)

    ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие № 15** (Л. И. Пензулаева стр. 51)

    Программное содержание: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

    Прогулка

    1. Наблюдения Прогулка № 92  (Каталог «Прогулки»)

    Максим Ж. Мария Л. Николай Л Полина Г. Пролезание в обруч разными способами

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным.  Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

    2 половина дня

    1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка  «Гимнастика после сна»)

    2. Закаливающие мероприятия

    3. Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

    4. Загадывание загадок о предметах народного быта.

    5. Д/игра: «Узнай узор»- закрепление элементов различных росписей

    6. Элементарный хозяйственно-бытовой труд. Картотека  трудовых поручений (карточка-16)

    С Кирой Санной П., Максимом  Т., Артемом К.-  повторить  любимые стихотворения  Цель:  воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

    1.Коллективная постройка «Деревенька» из мелкого и крупного  строительного материала.

    2. Предложить детям Раскраски – народные промыслы. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать.

    Прогулка

    Повторение прогулки № 92

    Корректировка плана:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...

    Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

    Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

    Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

       Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

    Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

    Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

    Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...