Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Захарова Елена Николаевна

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1-ya_nedelya.docx86.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями.

Цель:  Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями. Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Период:11-29 января

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  11.01.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

2. Беседа: «Новогодние каникулы. Что мне особенно запомнилось». Цель: Развитие речи. Закрепление знаний о достопримечательностях города Саратова.

  3. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (к-1)

  4. Игра «Испорченный телефон» - речь, внимание.

5. Разучивание колядок (см. О.Л. Князева стр. 95)

Работа  с дежурными по столовой по занятиям.  Цель: формирование умения  работать в паре.

Самостоятельная  деятельность с настольно-печатными играми. Цель: Развивать самостоятельность в организации игр.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Декоративное   рисование. «Цветы» (Т.С.Комарова стр. 68)

Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физ.воспитанию) 

Прогулка

1. Прогулка № 87  (Картотека «Прогулки»)

Алёна Т. Анастасия В. Анна П. Дарья И.: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №5 (Карт. «Гимнастика после сна»)

2. Закаливающие мероприятия.

3. Сюжетно-ролевая игра. «Школа». Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.

4.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

5.Д/игра: «Подбери узор для сарафана, кушака»

6. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка

Индивидуальная работа по конструированию:

  • из бумаги (к режиссерской игре). С Ваней Ж., Максимом Т., Кирой С.

1.Рассматривание  книг: знакомство с малыми фольклорными формами; 2.Инсценировка песенок.

Цель: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них.

Прогулка

Прогулка № 87 (Повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 12.01.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17 (Л.И. Пензулаева  стр.106)

2. Беседа: «Народные праздники на Руси», Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками.

3.Д/И: «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека  трудовых поручений - К-6)

5.Познакомить с пословицей: За много дел не берись, а в одном отличись.        

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт». Цель: Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. Занятие № 1 (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.85)

Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Зимние узоры» (О.Л. Князева стр. 95 № 18)

Программное содержание: Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя)

Прогулка

1. Прогулка № 88  (Картотека «Прогулки»)

Артём К. Вячеслав Г. Дарина Х. Дарья Ю. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Самостоятельная деятельность с выносным и спортивным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3.ОО Познавательное развитие. Конструирование. Д/игра «Размеси детали внутри замкнутой линии» (Л.В. Куцакова, стр. 40)

Программное содержание: формировать умение подбирать нужные детали и быстро выкладывать их внутри контурной линии.

4.Чтение рассказов  Н. Носова «Затейники» «Заплатка»

5.Реч/игра «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С» Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению.

6. Хоз.бытовой труд (Картотека трудовых поручении карточка 15)

Инд. работа по ФЭМП: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.(с детьми Анной П., Ваней Ж., Полиной Г.)

1. Центр физического развития ««Состязания русских богатырей»»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

2. Предложить детям для самостоятельного рассматривания альбом «Декоративно – прикладное искусство. Цель: Прививать интерес к различным видам народных промыслов

Прогулка

Повторение прогулки № 88

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 13.01.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

2. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

3. Д/и: «Найди домик матрёшки». Цель: Закреплять о русских промыслах

4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (К- 3)

5. Разучивание  скороговорки: Гончар привёз на рынок

                                                Прицеп глазурных крынок.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. - Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Две вазы» (О. В. Дыбина стр. 42).

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Лыжник»  (Т.С. Комарова стр. 68)

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, предавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

Прогулка

1. Наблюдения  Прогулка № 89  (Каталог «Прогулки»)

Евдокия В. Егор П. Егор Ч. Иван Ж.: Непрерывный бег в течение 2-3 минут

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3. ОО Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ.

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» (Н. Н. Авдеева стр. 129 № 43)

Программное содержание: Продолжать формировать знания о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

4. Сл. игра. «Замкни цепочку». Цель: формировать умение  к первому слову подбирать слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, и так далее.

5.Рассмотреть вместе с детьми фотографии деревянных домов и старинных построек.

6 Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

«Нарисуй и закрась» - упражнять в умении рисовать и закрашивать изображение разным нажимом на карандаш с Николаем  Л. Артёмом К. Вячеславом  Г.

1.Творческая мастерская:

украшение русского

сарафана (рисование). Цели: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

2. Предложить детям атрибуты для с/р игры: предметы русского быта

Цели: Развивать творчество.

Прогулка

Повторение прогулки №  89

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 14.01.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 17  (Л.И. Пензулаева стр.106)

2. Беседа: - Правила поведения в общественных местах (музеях).

3. Д/И: Кто больше назовет действий? Развитие сообразительности, активизация словаря.(Бондаренко А.К.)

4. Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (карточка-4)

5. Повторение: Гончар привёз на рынок прицеп глазурных крынок                                                              

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Составление русских узоров из мозаики. Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

НОД

ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой. «Произведения Н. Носова»  (В.В. Гербова, стр.54 № 2)

Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Незнайка и его друзья»

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. Занятие № 2.(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.88)

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

1. Прогулка №  90  (Картотека «Прогулки»)

Илья Г. Илья Д. Кира  С. Максим  Т. - Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным  инвентарем. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (Картотека «Гимнастика после сна»)

2. Закаливающие мероприятия.

3. Развлечение см. план муз работника.

4. Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки»

5. Д/и «Собери предметы» (классификация предметов)

6. Сюжетно -  ролевая игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

С детьми: Максимом Ж., Иваном  Ж., Анной П., Максимом Т. провести  Д/игру «Назови звук» - упражнять в умении различать и называть гласные, твердые и мягкие согласные звуки

1. Предложить:

-  атрибуты для подвижных народных игр: ленточки, платочки, городки.

- Схемы выполнения упражнений «Повторяй за Добрыней»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Прогулка

Повторение прогулки № 90

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 15.01.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №17 (Л.И. Пензулаева стр.106)

2. Беседа: «Труд взрослых в Древней Руси» - формировать знания детей о труде взрослых на Руси.

3.Д/игра « Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

4 Дежурство в уголке природы: Картотека  трудовых поручений (к-1)

5.Повторение потешек выученных на этой неделе.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

Рассматривание кукол  в народном костюме. Цели: закреплять знания о названии предметов русского национального костюма

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Расстелила зимушка зима свои белоснежные ковры»

 ( Т.Г.Казакова, стр. 171)

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать образ зимы декоративным узором, выбирать холодную гамму  цветов для составления узора зимнего ковра.

ОО Речевое развитие. Развитие речи. «Новогодние встречи» (В. В. Гербова стр. 54 № 1)

Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активировать речь дошкольников.

Обучение грамоте. Согласные звуки [р ] [р,]. Буквы Р, р. (М. Д. Маханёва стр. 40 № 21)

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие № 15** (Л. И. Пензулаева стр. 51)

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Прогулка

1. Наблюдения Прогулка № 92  (Каталог «Прогулки»)

Максим Ж. Мария Л. Николай Л Полина Г. Пролезание в обруч разными способами

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным.  Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 5 (К-ка  «Гимнастика после сна»)

2. Закаливающие мероприятия

3. Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

4. Загадывание загадок о предметах народного быта.

5. Д/игра: «Узнай узор»- закрепление элементов различных росписей

6. Элементарный хозяйственно-бытовой труд. Картотека  трудовых поручений (карточка-16)

С Кирой Санной П., Максимом  Т., Артемом К.-  повторить  любимые стихотворения  Цель:  воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворения.

1.Коллективная постройка «Деревенька» из мелкого и крупного  строительного материала.

2. Предложить детям Раскраски – народные промыслы. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать.

Прогулка

Повторение прогулки № 92

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...