Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Градова Галина

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группе

Цель: расширять представления об окружающих предметах, активизировать речь детей.

Образовательные задачи:

1. развивать представления о геометрических фигурах;

2. закреплять знания у детей цвета и формы;

3. формировать умение считать предметы, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

4. Закрепить понятия «Один – много», «Длинный – короткий», «Высокий -низкий», «Быстрая - медленная»

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, образное мышление, воображение;

2. развивать познавательную деятельность, память;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, ;

2. расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

- картинки белочек (большие и маленькие) по количеству детей;

- дома разные  по высоте;

- 2 ленты: длинная –зеленая и короткая - желтая;

- волшебный мешочек с игрушками, имеющими разные геометрические формы;

- 3 обруча: желтый, красный, синий;

- фигуры квадрата, круга ,треугольника;

- музыкальные записи детских песен;

Предварительная работа:

- дидактические игры: на определение формы предмета;

- работа с игрушками на закрепление счета предметов;

- изготовление домиков разных  по высоте;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла пушистая белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Белочка: Сколько разных ребят, какие вы хорошие все! Ах, какие вы выросли большие!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе, белочка, покажем как мы выросли!

Проводиться игра "Выше-ниже" (воспитатель вызывает по два человека и дети определяют, кто выше, а кто ниже, отражая результат в речи)

Вместе с белочкой пришли малыши.

- Правильно, это бельчата, они нас просят им помочь - найти для каждого свой домик. А чтобы к их домикам дойти, нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – желтого цвета) .

Воспитатель: какая из двух дорожек длинная - зеленая или желтая?. Вот по ней мы и отправимся.

Дети идут друг за другом вдоль ленты и подходят к домикам.

- Шли мы, шли и пришли к сказочным домикам наших друзей. Посмотрите какие домики у бельчат. Одинаковые ли они? (Нет одни выскокие, другие низкие). А бельчата? (большие, маленькие). Раздаю детям картинки бельчат.

Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой бельчонок? (в выскоком доме). А в каком живет маленький? (в маленьком - низком домике).

Каждый ребенок находит домик для своего бельчонка. (уточняем с каждым малышом какой бельчонок и в каком домике он будет жить.)

Давайте сосчитаем, сколько маленьких бельчат? Сколько больших? А  сейчас бельчата  приглашают вас сесть.

- Ребята, какие вы молодцы,бельчата говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить интересную игру музыкальную.

Давайте с ними поиграем. Проводится игра - физкультминутка  «Быстрая – медленная музыка». Когда звучит танцевальная музыка, дети прыгают, танцуют, а когда играет медленная музыка – «засыпают».

-  Молодцы, ребята! Интересно поиграли, а бельчата  что-то загрустили. Давайте узнаем, что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Зайка, прислал игрушки, но они все перепутались и теперь не знают где их домики.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими игрушками и найти их домики?

Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А внутри обручей – фигуры: круг, квадрат, треугольник,. Вам нужно определить, какая игрушка на какую похожа фигуру и поселить ее в  свой домик.

Пока играет музыка дети берут игрушки и находят для них домики.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

С кем играли и кому помогали? Какие домики были, а бельчата? А по какой дорожке мы шли?

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик, а бельчатам пора искать орешки! Попрощаемся с ними!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...