Шарипова Джамиля Турсуновна

сайт учителя русского языка и литературы

Нести людям свет, сеять добро и дарить любовь.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе, развивающее обучение, анализ текста

Увлечения: чтение художественной литературы, вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Новобалтачево, Чекмагушевский район

Место работы: МБОУ СОШ с. Новобалтачево Чекмагушевского района Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sharipova-dzhamilya-tursunovna
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи. Н.В. Гоголь
Н. В. Гоголь

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, ученики и гости! 

Я рада видеть вас на моей странице. Она создана с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы.

Представленные здесь материалы созданы мной, взяты из открытых источников, учебно-методической литературы. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Надеюсь, что вы сможете найти полезную для себя информацию.

С уважением учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Новобалтачево Шарипова Джамиля Турсуновна

О себе

Родилась и выросла в Республике Таджикистан.  В 1993 году с семьей приехала в Республику Башкортостан. Люблю свою работу, школу, детей. В школе работать начала с 1980 года. Школа - это моя жизнь. В педагогическом мастерстве придерживаюсь таких принципов деятельности, как 

-Постоянно двигаться по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс ученика.

- Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе. А главной целью остается развитие личности ученика, его духовный рост.

Есть надписи, которым я не верю, 

Пускай они застыли, как завет:

"Входя, повсюду закрывайте двери,

Повсюду, уходя, гасите свет."

А я иной завет оставлю в мире,

Как ни были бы надписи строги!

"Когда ты входишь -

дверь открой пошире,

Уходишь-

пламя за собой зажги! "

 

Я - учитель.

 За моими плечами не один десяток работы  в школе.

Эти годы жизни были измерены не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Моя жизнь слагалась из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.

Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей профессии,  о своей миссии …Сегодня я задаю себе вопрос: «Кто я?» И  не раздумывая, отвечаю: «Я – учитель!» Произношу это громко и гордо, с огромной благодарностью Судьбе, которая позволила мне быть им, позволила работать там, где велит сердце!

Моя жизнь – это моя Работа,  это Любовь, ведь каждый хочет любить и быть любимым, это поиск Счастья, это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие, это Борьба, борьба за право жить.

Все мы с детства мечтаем кем-то стать. Почему человек выбирает ту или иную профессию в жизни? Что способствует этому? Веление свыше? Люди, которые встречаются на его пути? Прекрасные и трагические события, произошедшие в жизни? А быть может - всё вместе?

Свой выбор стать учителем я сделала давно. Сколько помню себя, с детства любила играть со своими братьями и сестрами в школу. Было так просто! По-настоящему выбрать профессию учителя посоветовали мне мои учителя. Помню, в школе проходил какой-то республиканский семинар, я была ведущей внеклассного мероприятия, после которого со мной беседовали гости – преподаватели пединститута. На вопрос, кем я хочу стать, я ответила:«Учителем!»

 Я с удовольствием и волнением прихожу в школу, и день мой начинается со слов: «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» И с каждой новой встречей с детьми я понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с ними получаю положительный заряд и массу удовольствия. Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Бывают и моменты, когда кажется, что у меня что-то не получается, мучают сомнения… Тогда я говорю себе, что  права не имею бросить все и ищу ключик-выход. Нашла, придумала, и зажженная искорка в глазах ребенка, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны. 

"Здравствуйте, Джамиля Турсуновна. А мы без вас скучали!" -встречают меня мои пятиклашки. Эти детские откровения - бальзам на душу. И мысленно я говорю себе: "Я - учитель! Мое место здесь, в школе." Я чувствую, что еще кому-то нужна, что меня ждут, что еще могу подарить кому-то частичку своей теплоты, доброты, любви.

Вспоминаю, как я уходила с выпускного вечера. У двери школы меня догнал мой выпускник (скромный, тихий мальчик) и, попросив прощения, что не выступил перед всеми, сказал: «Спасибо за уроки литературы, они учили нас жизни. Я никогда их не забуду.» Когда слышишь такие слова, видишь, как волнуется твой ученик, подбирая из глубины души самые сокровенные мысли, сразу становится легко: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают, что изменилось в их жизни, чего достигли, какие планы намечены, как справляются с жизненными экзаменами. Радуюсь, когда они находят верное решение. Значит, мои уроки не прошли даром, они помогли им в решении вопроса, вставшего перед ними. 

В школе рядом со мной мои коллеги - учителя, которые верят в свое дело, любят свою профессию. С ними я делюсь своими знаниями, перенимаю их опыт. Сама стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием изучаю опыт других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Стремлюсь идти в ногу со временем. Думаю, что современный учитель – это человек, который должен научить детей думать, понимать, чувствовать и действовать. Он должен отлично знать свой предмет, уметь заинтересовать детей, быть строгим, терпеливым. И обязательно верить в свое дело, любить свою профессию. Без этих качеств мы не сможем творить, радоваться, жить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

 

 

image

Мои достижения

 1999 г. - победитель районного конкурса классных руководителей.

 2000 г. - победитель районного конкурса "Учитель года-2000".

 2000 г. - отличник образования РБ.

 2007г. - Почетная грамота МОУ - СОШ с. Новобалтачево

 2008 г. - победитель заочного тура республиканского конкурса исследовательских работ на тему "Актуальные проблемы преподавания родных языков".

 2008 г. - участник республиканского форума учителей, учащихся, посвященного международному Дню родного языка, письменности и культуры в г. Стерлитамак.

 2009 г. - Грамота Чекмагушевская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РБ

 20013 г. - участник Всероссийской научно-практической конференции "Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы"

2015 г. - Благодарность Благотворительный фонд "Фонд поддержки талантливой молодежи"

2016 г. - участник IV Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве"

2018 г. - Диплом лауреата 1 степени Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий "Новое достижение"

2018 г. - Диплом Победитель (2 место) Всероссийский конкурс "ФГОС класс"

2019 г. - победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019".

 

 

 

 

Моё портфолио

 

1. Член предметно-методической комиссии по проведению муниципального этапа олимпиады.

2. Член экспертной группы при РАК.

3. Участник деятельности  районного методического объединения учителей русского языка и литературы, выступления на заседаниях и семинарах РМО.

4. Выступления на педагогических советах, МО учителей русского языка и литературы школы .

5. Член экспертной группы по проверке сочинений по литературе.

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: