Щеглова Ирина Николаевна

Щеглова Ирина Николаевна

сайт учителя немецкого языка

Самое верное средство завоевать любовь своих учеников - подарить им свою любовь.

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: немецкая современная литература

Увлечения: поэзия немецких авторов

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №40"

Звание, ученая степень: заслуженный учитель Республики Мордовия, Почётный работник общего образования Российской Федерации

Незачем учить немецкий язык, если нечего сказать на своём собственном.

Окончила Мордовский Государственный университет имени Н.П. Огарёва по специальности "Филолог, преподаватель немецкого языка и литературы, переводчик". Стаж работы - 37 лет. Работаю в школе № 40 со дня её основания, с 1989 года, ровно 25 лет. В 2014 году у нашей школы - значимый юбилей, 25 лет! Учитель высшей квалификационной категории. Преподаю немецкий язык во 2-х - 11 классах. Немецкий язык, я считаю, - один из самых важных и трудных для усвоения предметов школьной программы. Целью обучения ему является не только усвоение орфографических и пунктуационных норм и правил немецкого языка, но также развитие устной и письменной речи учащихся, их коммуникативных навыков. Именно поэтому много вниманию уделяю следующему вопросу: "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5 - 11 классов на уроках немецкого языка и во внеурочное время". По данной теме накоплен обширный материал для урочной и внеурочной деятельности, разработаны нестандартные уроки. Считаю эту тему актуальной, т.к. грамотно построенная речь человека является свидетельством его культуры, образованности, помогает ему утвердить себя в обществе, избежать недопонимания и двусмысленности в общении с другими людьми, а особенно с людьми, говорящими на другом языке. Все эти проблемы, на мой взгляд, очень актуальны при изучении немецкого языка. Стараюсь работать над тем, как сделать урок немецкого языка интересным, эмоциональным и, в то же время, максимально эффективным.

О себе

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 40", где я работаю учителем немецкого языка, представляет собой ядро современной школьной системы в целом. Наша школа, как и каждая современная школа, работает по прогрессивным педагогическим программам и создаёт новую учебную культуру, для достижения которой на высшем профессиональном уровне существенную роль играет развитие креативности и самостоятельности учеников в овладении знаниями. Творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют учителю по-новому организовать работу над любым видом деятельности. Мы, учителя, стремимся разнообразить учебную деятельность учащихся на немецком языке, включать в неё такие творческие личностно-ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширяют общий кругозор, зону активного познания, стимулируют оригинальность мысли, интеллектуальную самостоятельность учащихся при употреблении иноязычной речи. Создание определённых предпосылок к этому, умелое управление, поддержка в процессе обучения, уважительное отношение к каждому ученику - суть работы учителей школы. Именно это определяет наши школьные будни. Неоднородный состав учащихся, разный уровень их знаний влияют на стиль, учебный темп и мотивацию обучения. Данная проблема требует разных стилей в обучении, например: а) составление плана на каждую неделю, б) организация проектной деятельности, в) внутренняя дифференциация и индивидуализация, г) личностно-ориентированный подход к каждому ученику и т. д.  Считаю, что немецкий язык является одним из основных школьных предметов, интерес к которому незаслуженно падает. А ведь владение любым иностранным языком, в том числе и немецким, особенно необходим любому образованному человеку в настоящее время. Но владение иностранным языком  - это не только знания, это, прежде всего, умения и навыки. Каждый ученик, поставивший перед собой цель - овладеть иностранным языком на достаточно высоком уровне - должен регулярно упражняться. Большое внимание уделяем несложным грамматическим и лексическим, подстановочным, трансформативным упражнениям, что обеспечивает условия многократного употребления речевых образцов и лексических единиц. Из опыта работы вижу, что ученикам нравится материал, который можно подержать в руках. Чем слабее обучены ученики, тем больше должно быть опор для них в процессе обучения. В этом отношении очень эффективны игры, где используются карточки. При помощи игр можно закрепить новый материал, а можно и весело повторить пройденное. Игра ради игры - это потерянное время. Учителю необходимо чётко ставить перед собой определённую дидактическую цель, а перед учащимися - чисто игровую цель. В играх многократное проговаривание не вызывает усталости. Свою методику обучения немецкому языку стараюсь направлять на пробуждение у ребят уверенности в себе, на стимулирование их познавательной активности. Содействие ученикам - это основной педагогический принцип каждого урока немецкого языка. В учениках воспитывается самокомпетенция (уверенность в себе, самоуважение, самостоятельность), социальная компетенция (способность к коммуникации, способность к кооперации, коллективная работа) и предметная компетенция (правильная организация рабочего времени, личное планирование, учебное планирование). Нельзя забывать также о главном: все социальные формы работы на уроке немецкого языка, с которыми мы сталкиваемся, хороши в той или иной степени, но создание благоприятной, радостной, комфортной атмосферы на уроке - это главная задача каждого учителя. Если учитель получает удовольствие от того, что он делает на уроке, тогда он обязательно добъётся хорошего результата!
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.И. Куприна, Л.Н. Толстого, Э.М. Ремарка, Эрнеста Хемингуэйя.

Моё портфолио

Работа с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Этой темой на протяжении ряда лет с большим удовольством и достаточно результативно занимаюсь и я, учитель немецкого языка. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, что "любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг". Перед человеком, особенно ребёнком, открываются огромные возможности в случае максимального использования заложенных в нём природных данных. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Как же выявить, вырастить детей особых: одарённых, одержимых в учёбе, способных на углубленное изучение иностранного языка и понимающих, что глубокие знания - это главное в жизни человека. Это непросто, но возможно. Прежде всего необходимо раннее выявление и развитие способностей ученика, в данном случае - к немецкому языку. Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей всех без исключения учеников, сидящих перед учителем в классе. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к постоянно меняющимся социально-политическим условиям жизни, коммуникабельного и конкурентноспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: "Способности ребёнка - объяснение вашего успеха!" Необходимо, я считаю, пробуждать в каждом ученике уверенность в себе, в своих возможностях. Решение любой поставленной задачи должно начинаться у ученика с мысли: "Я смогу!" А учитель, в свою очередь, должен делать всё возможное, чтобы его ученики чувствовали себя способными!

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио