Шевелева Евгения Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить не мыслям, а мыслить. (Кант)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение профессионализма

Увлечения: чтение современной литературы

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МОБОУ СОШ № 24 С.И. Климакова» городского округа «город Якутск»

Звание, ученая степень: Отличник РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheveleva-evgeniya-vladimirovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».
Л. Н. Толстой

Проектная деятельность как способ формирования коммуникативной и информационной компетентности школьника.

О себе

Шевелева Евгения Владимировна - учитель русского языка и литературы города Алдан Республики Саха (Якутия).

Окончила в 1997 году Благовещенский государственный педагогический университет. 

Педагогический стаж - 29 года, из них 27 года работаю в МБОУ СОШ № 1 города Алдан РС(Я).

С сентября 2020 г работаю в МОБУ СОШ № 24С.И. Климакова» городского округа «город Якутск»

Замужем, воспитываю дочь.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

«Жить – вот ремесло, которому  я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте» (Жан Жак Руссо).

Мои достижения

Отличник образования РС (Я) 

 

Моё портфолио

Я учитель.

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь, и откровенья,

И исполнения мечты…

Великий поэт А.С. Пушкин писал: «В начале жизни школу помню я….», тем самым определив фундаментальное значение школы в развитии и становлении человека как личности. Недаром сознательная жизнь каждого из нас начинается именно в школе, где главная фигура – учитель.

Какова же цель педагога, входящего в класс? Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма ограничена… Научить истине? Но учитель не носитель истины… Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Знания? Да, но какие? Современность требует мгновенного результата.Учителя учат своих учеников мыслить, вслушиваться в слово, его музыку. Его тайный смысл. Дар слова. Магия слова. Слово и дело. Живое слово. Каждое из этих сочинений и заключает ,наверное, суть труда педагога.

Своим педагогическим кредо считаю слова моей первой учительницы: «Верь в себя,  и всё  получится. Именно они с первого дня, с первого урока вселяют уверенность в детские души, помогают поверить в способности и возможности юного гражданина. Ведь специфика работы педагога такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности самого учителя, его культуры, обаяния, доброты, искренности и терпения. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… 

Я считаю, что  школа -  мир открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, мир спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, должны превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.     Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Я верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.     

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: