Классный час "Хорошо, что мы такие разные".
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Шевелева Евгения Владимировна

В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хорошо, что мы такие разные…

Цели: познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;

           формировать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам;

           развивать чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям,  

           уважение их  прав, индивидуальности;

           развивать умения работать в группе;

           воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения.

 Форма: классный час-диалог.

Оборудование: фломастеры;

                           ватман;

                           клей;

                           картинки;

                           медиа проектор.

                                                  Ход занятия:

I .Орг. момент.

Сядьте так, чтобы вам было приятно общаться.

Скажите друг другу комплимент.

II. Сообщение темы урока, целей.

Тема урока: «Хорошо, что мы такие разные…»

Сегодня мы познакомимся с новым понятием, будем учиться понимать друг друга и принимать друг друга такими, какие есть.

III. Введение нового понятия.

1. Посмотрите друг на друга. Похож ли кто-то из вас на другого?

 Чем же мы отличаемся друг от друга? Дети называют отличия.      

 Внешность

 Характер

 Увлечения

 Привычки           (Слайд)

Если мы такие разные, как же мы живём вместе?

  1. Работа с эпиграфом.

Прочитайте слова  немецкого поэта Гёте. О чём они говорят?

Тот, кто ценит себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы возвышаться над прочими людьми.

Вывод: мы должны понимать и принимать друг друга, быть терпимыми, доброжелательно относиться к другим культурам, взглядам, традициям. И такая личность называется толерантной.

                                                                                                                                     (Слайд)

Толерантность – это искреннее уважение и признание другой личности, её духовных ценностей.

 Подумайте, с кем и где  в ваших отношениях проявляется толерантность?

 Ученик-учитель

 Ученик-ученик

 Учитель-родитель

      Друг-друг

 Нация-нация

IV. Творческая работа.

1.Вы получили письмо с другой планеты с просьбой рассказать о землянах. Сделать это можно, отправив коллективный портрет Землянина. Каким он будет?                       (слайд)

Не забудьте, что на Земле живут дети и взрослые, люди с разным цветом кожи, инвалиды, весёлые и грустные.

1 группа- пишет письмо о жителях Земли.  «Писатели».

2 группа – рисует портрет Землян.              «Художники».

3 группа -  оформляет газету.                        «Фотографы».

2.Защита проектов.

VI.Итоги.

Что нового узнали? Чему учились?

Кто такой толерантный человек?

В заключении нашего занятия хочется дать советы, которые помогут  вам быть выдержанными, милосердными, благосклонными, великодушными, терпимыми друг другу.

Комплимент друг другу.

Вручить советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час  "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

Классный час "Мы все такие разные..."

Классный час проведен в рамках Республиканского конкурса педагогов "Воспитать человека"...

Классный час: "Мы все такие разные".

 В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, ...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час"Мы все такие разные, но мы вместе".Цели:Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.Воспитыват...