классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
классный час (7 класс) на тему

Константинова Наталья Петровна

Для использования в своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Цели:

  • учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке;
  • развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом;
  • воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить;
  • формировать установки толерантного сознания учащихся.

Ход классного часа

Взрослые никогда ничего не понимают сами,

                                                 а для  детей очень утомительно без конца

                                 им объяснять и растолковывать

Антуан де Сент-Экзюпери

                                 Если я чем-то на тебя не похож,

                                 Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

                А, напротив, одаряю…

Антуан де Сент-Экзюпери

  1. Вступительное слово учителя. Объявление темы.

- Это фотография нашего класса, вы пятиклассники. Вы все очень разные и внешне и по внутреннему состоянию. Вы такие, какие вы есть, у вас у каждого свой характер, свои способности, возможности. Вы все разные, но у всех вас есть что – то общее. Мы не выбираем цвет волос, кожи, глаз, не выбираем родителей… Я думаю, эта фотография  вам всем дорога. Есть у вас еще и другие фотографии, где вы все вместе. И надеюсь, что еще будут фотографии.

- Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими радостями и бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт Odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

2. Беседа:

- Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?

- Вы тоже одноклассники. Какие чувства вы испытываете,  когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?

- Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

3. Чтение рассказа «Доброта»

Лена шла в школу. Но идти ей туда совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на перемене плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем

«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится! »

Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.

«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит»

Вопросы учащимся:

- Бывают ли в жизни такие ситуации?

- Что мы можем сказать об однокласснице Лены?

- Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены?

     - Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?

- Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?

- Правильно ли поступила одноклассница Лены?

- Бывали ли вашей жизни подобные ситуации?

- Как бы мог закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?

4. Ребята придумывают  варианты окончания рассказа.

Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были  невозможны? Как сделать так, чтобы вы, ребята, не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?

Мнения учащихся.

5. Чтение стихотворения, беседа:

Поломай себе руки и ноги,

Потеряй в суете кошелек,

Окажись у медведя в берлоге,

Опрокинь на себя кипяток.

Выпей чашку чернил по запарке,

Куртку новую супом залей,

Наступи на змею в зоопарке,

В день рожденья чумой заболей,

Упади на ходу с электрички,

Пострадай от блатного ножа,

Загорись от погашенной спички,

Сядь в лесу на большого ежа.

Забреди на прогулке в болото,

Проколи себе палец иглой,

Упади на забор с вертолёта,

Подавись баклажанной икрой…

И когда приключится такое,

Я на помощь к тебе поспешу –

Я тебя излечу, успокою,

Заслоню, защищу, затушу…

- Надо ли, ребята, ждать каких-то особенных страшных ситуаций, чтобы прийти кому- то на помощь, или желать всё , о чём нам рассказала Алиса?

5. Работа над ритуалами класса

- Я хочу вам напомнить законы дружбы, о которых мы с вами говорили ещё в 5 классе:

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что – то очень хорошо получилось, Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получилось.

6. Помоги друзьям в беде.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

- А сегодня поговорим о ритуалах класса, думаю, что они вам в жизни пригодятся.

 

- Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в вашей жизни:

  • справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя;
  • помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни;
  • делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым;
  • поздравлять друг друга с днем рождения;
  • писать письма друг другу летом и на каникулах;
  • радоваться успехам друг друга, выражая это:

- пожатием руки;

- похлопыванием;

- словесным одобрением;

- аплодисментами всего класса в школе;

- телефонным звонком.

  • нужно быть терпимым  друг к другу;
  • относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
  • если можешь, помоги, или просто улыбнись!
  • не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!
  • мы все разные, но у всех нас есть что-то общее
  • мы все такие разные, этим и прекрасны мы!

- Если вы были внимательны, то наверное заметили общее в законах дружбы и ритуалах класса. Скажите, что?

6. Работа с стихотворением

- А что нас всех объединяет? Мы относимся ко всем одинаково или в разных ситуациях ведем себя по-разному?

- Послушайте стихотворение.

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке.

Гласит она: «Я слеп, подайте, люди!»

Сновал народ, не замечал калеку,

Кто шел домой, в театр, иль на реку…

Пусть голоден, но он людей не судит.

Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть, возможно встретит он рассвет,

Но вот прохожий несколько монет,

Оставил в шляпе бедному парняге.

Табличку взял прохожий и добавил,

На тыльной стороне, другую фразу,

Вернул и удалился, почти сразу.

Той надписью задуматься заставил…

Прохожий через время возвращался,

Шляпа калеки до краев полна монет.

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И чем же ты в табличке отписался?!»

Ответил просто: «Правдой не обижу!

Перефразировал ее, но я не каюсь »

Ушел прохожий… Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!!!»

Беседа:

- Что заставило прохожего остановиться, помочь?

- Как можно назвать отношение к окружающим?

- Со-страдание. Что обозначает приставка со-? (Вместе).

- Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

(со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество)

- Скажите, когда «Я» становится «Мы»? (Если есть связь, отношения).

- Что необходимо сделать, чтобы «Я» превратились в «Мы»

7. Итог.

- Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов.

- Что вам больше всего запомнилась из нашего разговора?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?

- Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?

 8. Упражнение «Техасское объятие».

- Подарим друг другу частичку нашего хорошего настроения, почувствуем плечо друга (Встать в круг, положить друг другу руки на плечи, сделать большой шаг вперед).

- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию, мы спешили друг другу навстречу, потому что вы все – одноклассники.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.         ...

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,

Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.)  Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...

Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа. ...

Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"

Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......