Классный час "Мы все такие разные"
классный час (9 класс) на тему

Классный час  "Мы все такие разные".

Цели:

– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

Задачи:

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у одноклассников друг к другу; стремление к самовоспитанию

– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

- сформулировать принципы толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_takie_raznye.zip2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы все такие разные, но мы вместе»

Цели:

– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

Задачи:

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

– развивать умения работать сообща; толерантное отношения у одноклассников друг к другу; стремление к самовоспитанию

– осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма; осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

- сформулировать принципы толерантности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в малых группах, психологические упражнения.

Оборудование: грецкие орехи, бланки ответов для диагностики уровня толерантности, «диета», бумажные ладошки красного, зелёного, синего цвета, бумажные кленовые листочки зеленого и оранжевого цвета, ручки, макет дерева «толерантности» (без листьев), аудиозаписи, презентация.

Ход мероприятия

I.Вводная часть

                  Через тысячу лет

                  Мы не сможем измерить души!

                  Мы услышим полет всех планет,

                  Громовые раскаты в тиши.

               

                  А пока – в неизвестном живём

                  И не ведаем сил мы своих

                  И, как дети, играя с огнем,

                  Обжигаем себя и других.   (А.Блок)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми.

 

- Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, так как каждое мнение имеет право на существование.

- Знать:

  • что такое толерантность;
  • принципы толерантности.

- Уметь:

  • терпимо относится к различиям между людьми;
  • работать сообща.

   

 - С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопросы «Кто Я? Какой Я?». Что такое самопознание? Каково лексическое значение этого слова? Из каких двух корней состоит? Самопознание – сам себя познаёшь. Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

     

- С чего начинается наше «Я»? С нашего имени! Известный античный поэт Гомер говорил:

                     Между живущих людей безыменным никто  не бывает вовсе,

                     В минуту рождения каждый –  и низкий, и знатный –

                     Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

   

- Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей.

Упражнение “Никто не знает”.

Цель: Это упражнение необходимо для того, чтобы вы узнали больше друг о друге.

     

- Продолжите фразу – “Никто не знает, что я….”

- Никто не знает, что в детстве я боялась высоты.

Вывод: Мы, оказывается, многое не знаем друг о друге.

II. Основная часть

Упражнение “Грецкий орех”

(Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников в золотой обёртке). Ведущий высыпает орехи на поднос и просит каждого взять себе один).

Цель: Поможет вам каждому осознать свою индивидуальность.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

                                                               У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

     - Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь  запомнить все его индивидуальные черточки.

(Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются на поднос).

- Найдите свой орех.

(Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.)

     

- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

    -  На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. (Орешки можно подарить участникам занятия на память).

    - Люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.

     

- На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран  Перигор,  князь Беневентинский.  Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

       - Давайте определим, что значит «толерантность»? (Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям).

       - Сформулируем  принципы толерантности:(читает 1 ученик)

  • терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • стремление к полноценной реализации своих способностей;
  • умение понимать и познавать других людей;
  • устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов;
  • доброжелательное отношение к пространству;
  • признание многообразия культуры и мира;
  • сотрудничество, дух партнерства
  • положительное  отношение к  окружающим   (межличностное, межгрупповое, межэтническое).

- Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.

- Вы хотите проверить на сколько вы толерантны?

-Проверим свой уровень толерантности (на анкету 5 мин)

   

Диагностика уровня толерантности

1.Цивилизованные страны, как, например, Россия не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.

2.Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.

3.Несправедливо людей с темным цветом кожи ставить руководителями над белыми людьми.

4.Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.

5. Мы должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.

6.Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает  у меня раздражение

7.Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.

8. Человека надо оценивать по моральным качествам, а не по национальности или вероисповеданию

9. Я хорошо отношусь к людям другой веры.

10. То, что люди в нашей стране придерживаются разных, а иногда и противоположных взглядов,- благо для России.

11.Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет другие, отличные от общепринятых в обществе, взгляды.

12.Я нормально отношусь к межнациональным бракам.

Проверка результатов:

 1-6 вопросы:                                         7-12 вопросы:

«нет» -по 1 баллу                                   «нет» - о баллов

«да» - по 0 баллов                                  «да» - по 1 баллу

9-12 баллов - высокий уровень

Поздравляем! Вы  толерантный человек, хорошо понимающий, что мир многолик и принимаете людей такими, какие они есть.

6-12 баллов - средний уровень

Вы имеете знания культуры толерантности , но вам иногда  не хватает терпимого отношения к окружающим.

Чаще применяйте свои знания на практике.

3-6 баллов - ниже среднего

Вам следует внимательнее относится к окружающим людям, учиться жить в терпимости и согласии.

Займитесь самовоспитанием.

0-3 балла - низкий уровень.

Тревога! Вам нужно срочно учиться любить жизнь, мир, людей.

Прежде всего, полюбите себя самого.

- Вывод запишите каждый себе.

Диета для тех, кто хочет стать толерантным (напечатать каждому и раздать, читает 1 ученик)

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода сказать «спасибо» твоим домашним.

- Эта диета поможет вам избавиться от злобы, зависти, эгоизма и нетерпимости. Повесьте на стену и сморите каждый день.

Упражнение «Повышение (развитие) уровня толерантности»

     Под тихую спокойную музыку в кругу выполняют движения:

  • красная ладонь – пожать руку каждому;
  • синяя – похлопать по плечу;
  • зелёная – развернуться, стать спиной к друг другу (по парам).

     - Вывод: у всех сверхповышенная толерантность.

- Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей.

                       

Творческая работа «Дерево толерантности» (2 мин)

 - Перед вами дерево, но оно без листьев, а у вас у каждого на партах лежат по 2 листочка. На зелёном листике напишите качество, которое есть у всех, на оранжевом – качество, которое выделяет только вас.  

 

- Например, доброта (как все), скромность  (как никто больше).  

- Я прохожу с деревом, а вы украшаете дерево листочками. Вешайте и говорите, какое качество как у всех, какое – только у вас.

     

- Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  А чтобы жить в содружестве с другими, надо быть толерантным.

III. Заключительная часть

 Упражнение “Цвет моего настроения”

- Расскажите, каким цветом окрашено ваше сегодняшнее настроение, используя цвета радуги.

- Преобладающее настроение … - яркое, солнечное, радостное, тёплое, весеннее

 Рефлексия.

- А сейчас сядьте удобно. -Расслабьтесь. -Представьте, что вы смотрите вверх. -Растворитесь в небе облаком.  

- (Звучит классическая музыка) Внимательно слушайте мои слова. - Пусть каждое слово найдёт отклик в вашей душе: нежность, сочувствие, терпимость, доброжелательность…

- Вспомните, кто и когда относился к вам с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- А теперь представьте, что вы относитесь к ним с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- А теперь отнеситесь к рядом сидящему с нежностью, сочувствием, терпимостью, доброжелательностью…

- Пожелайте  добра и счастья.

- Когда всё это выполните, то откройте глаза.

Упражнение  «Продолжи фразу»

- В заключении, подводя итог нашему мероприятию, продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…” (несколько секунд).

-Заканчивая классный час, я прочитаю стихотворение ученика одной из московских школ:

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Мы такие разные

Классный час Мы такие разные...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

Классный час «Мы такие разные, но так похожи»

Аннотация к классному часу «Мы такие разные, но так похожи»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Предлагаю проводить его в ноябре, т. к. 4 ноября – День ...

Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"

Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...

Классный час «Мы такие разные»

- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговори...

классный час "Мы такие разные, но мы вместе"

Классный час по формированию толерантного отношения  к людям с ОВЗ...

Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...