Шидловская Дина Васильевна

сайт учителя англиского языка

"Увлеченность и радостное ожидание - залог успешной иргы"

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: английский для начинающих

Увлечения: Postcrossing, фотография

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МАОУ гимназия № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shidlovskaya-dina-vasilevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

      Имидж учителя, его эстетическое чувство, оптимизм заряжают энергией окружающих, которые невольно отражают его поступки, его знания, его любовь. Участниками формирования жизненной линии человека являются обе стороны учебного процесса.

«Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу».

(народ)

О себе

Все в моей жизни связано с детьми и их воспитанием. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских писателей

Мой взгляд на мир

 Эссе "Моя педагогическая философия"

Все начиналось в тот момент, когда стиралась граница "реального мира": Все изменялось до неузнаваемости... Чудесным образом мы попадали в страну , где было легко, свободно, а удивительное взаимопонимание окрыляло нас и уносило в мир "познания"... И в этом было что-то личное и сокровенное между нами. Улыбка не сходила с Ее лица. В один миг Она превращалась из строгого учителя в надежного друга, которому хотелось доверять. Увлеченность своим делом ортажалась в блеске Ее глаз, а мы, завороженные и поглощенные без остатка, подчинялись Ее воле... Атмосфера радостного ожидания урока, оживленного и разнообразного, вдохновляла меня. Мы импровизировали, воображали и не могли подумать, что игра была учебной. Ее дружелюбие подкупало нас, открытых и искренних, и хотелось Ей подражать. Окрыленная счастьем, что меня понимают и хотят понять, я пыталась втянуть в эту "страну Чудес" дорогих мне людей - маму, братишку, а позже и любимых дочерей.

Так, личностные и профессиональные качества учителя, применяющего индивидуальный и деятельностный подходы в обучении иностранному языку, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, сыграли значимую роль в моем становлении и самореализации, в развитии моих коммуникативных способностей. Много лет спустя, познав секреты "заветных слов и действий" этой увлекательной игры, умение жить в согласии с собой оказалось для меня очень важным.

И вот, моя профессия - это мое хобби. Формула этого внутреннего согласия: личная увлеченность+умение оценить внешнюю и внутреннюю ситуации+определение ролей и целей (для младших и старших школьников)+"ситуция успеха".  Иными словами, самостоятельность+самообразование+самовоспитание - залог профессионального успеха человека, который стремится к лучшим результатам. Благодарность детей и родителей - это и есть оценка нравственных качеств учителя: доброта к детям, любовь к профессии, образованность, уважение к людям. Это ярко подмечено в притче: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»  И согласитесь, именно в руках учителя возможность создать такую атмосферу на уроке и вне его, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. В его руках помочь ребенку чувствовать себя любимым, нужным, а главное - успеешным. Успех, как известно, рождает успех!

Имидж учителя, его эстетическое чувство, оптимизм заряжают энергией окружающих, которые невольно отражают его поступки, его знания, его любовь. Участниками формирования жизненной линии человека являются обе стороны учебного процесса. "Дети - это драгоценные камни, требующие огранки. Учитель - ювелир в процессе обучения детей. Родители - посредники между учителем  и детьми."

Я уверена, что распознать индивидуальную образовательную траекторию ребенка, раскрыть его одаренность и внимательно определить его "путь к успеху" - призвание учителя. Я согласна со словами великого педагога В.А. Сухомлинского: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". 

Мой школьный учитель Румянцева Регина Григорьевна, мои коллеги Сусорева Людмила Павловна и Яблуновская Людмила Васильевна явились примерами для меня на многие годы, как быть успешным и оставаться человеком в любой ситуации. Огромное, человеческое Им спасибо и мои пожелания здоровья, счастья, благополучия в жизни. "Незаменимых - нет, но есть - неповторимые".

 

Мои достижения

2014г.

муниципальный уровень:

- Грамота за высокие результаты учебной и внеурочной деятельности в 6 "А" классе

- Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в организацию дополнительного образования по английскому языку

- Грамота за активное участие в работе ПТГ по разработке ООПООО гимназии №13 г

- Грамота за I место в школьном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года"

региональный уровень:

- Сертификат ТОИПКРО за участие в "Регинальном фестивале - форуме "Методические чтения"

 - Диплом 2 степени, ТОИПКРО за участие в "Регинальном фестивале - форуме "Методические чтения"

международный уровень:

- Сертификат РАО, ИИПО, ООО «ЦПО» («Британский Бульдог», организатор) от 16.12.2014г.                                                   

- Грамота (подготовка участников) ЦДО "Снейл" ФГБОУВПО «ОмГПУ», рег.№И-6749/14, пр.№01КИ/14 от 23.10.2014г. 
- Грамота (организатор) ЦДО«Снейл» ФГБОУВПО " ОмГПУ ", рег.№ И-5011/14, пр.№ 01КИ/14 от 23.10.2014г.

- Сертификат (1 этап) АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («XI Олимпиада по основам наук») 

2013-2014г.г.

муниципальный уровень

- Грамота за высокие результаты учебной деятельности в 5 "А" классе

- Грамота за успешную организацию внеурочной деятельности по английскому языку

- Грамота за высокий профессионализм в организации работы комиссии НСОТ

- Грамота за разработку и внедрение элективного курса "Практическая грамматика английского языка"                                

 - Грамота АНО ДО «Английский Центр» (22.02.2014г.)

региональный уровень

- Благодарность ОГБУ «РЦРО» от 30.04.2014г
- Сертификат ОГБУ «РЦРО» от 30.04.2014г.
- Сертификат ОГБУ «РЦРО» МАУ ИМЦ семинар «Требования ФГОС НОО и ООО к внеурочной деятельности» (27.11.2013г.)
- Почётная грамота Департамента образования Томской области  от 01.10.2013г. (пр.№928-р)
всероссийский уровень

- Диплом (активное участие) НП «Центр Развития Одаренности», г. Пермь, Россия («Молодежный чемпионат по английскому языку»), апрель, 2014г.

- Серификат Издательский Центр «Вентана Граф»
- Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов,  предоставленных в рамках проекта (2013-14 учебный год)
межрегиональный уровень с международным участием

- Благодарность (подготовка)  ОГБУ «РЦРО» (IV научно-практическая  конференция «История, наука и культура в исследованиях обучающихся») от 21.03.2014г.
международный уровень 

- Благодарность (подготовка призеров) МинОбр науки РФ ФГБОУВПО «ОмГПУ» 01.03.2014г.
- Грамота (организатор) ЦДО«Снейл», рег.№ И - 705622/14 ( конкурс-игра «Лев») 14.03.2014г.
- Сертификат РАО, ИИПО, ООО «ЦПО» («Британский Бульдог», организатор) от 17.12.2013г.

- Сертификат (1 этап) АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («X Олимпиада по основам наук»)

- Сертификат (2 этап) АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («X Олимпиада по основам наук»)

- Грамота (финал)АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («X Олимпиада по основам наук»)

 2012-2013г.г.

муниципальный уровень

- Грамота МАОУ гимназия №13 г.Томска (конкурс «Успешный учитель»

-  Грамота за разработку и внедрение спецкурса "Музыка на уроках английского языка"

- Грамота за организацию и проведение мероприятий в рамках проекта "Здоровье и спорт" с участием студента из Египта и координацию его педагогической практики в рамках сетевой программы "Образование через коммуникацию""

- Грамота за эффективную организацию работы методического объединения

- Грамота МАОУ гимназия №13 г.Томска (лагерь труда и отдыха «Солнышко»)

 - Грамота Дума г.Томска (Т.Собканюк

- Грамота за плодотворный труд, успехи в обучении и воспитании обучающихся 11 "Б" класса, высокое профессиональное мастерство
-  Диплом НОУ «УЭЛЦ» (школа англ.яз. «Британия») (III городская олимпиада для 2-6 классов)
региональный уровень

- Сертификат «AIESEC» НИИТПУ (проект «Спорт и Здоровье») от 04.10.2012г.
- Сертификат(№ 2012/10-66)ОГБУ«РЦРО» от 24.10.12г.

-  Сертификат ОГБУ «РЦРО» от 30.11.2012г.
- Сертификат ОГБУ «РЦРО» от 30.11.2012г.
всероссийский уровень

- Сертификат «Учитель цифрового века»
- Сертификат РАО, ИИПО, ООО «ЦПО» («Британский Бульдог», организатор) от 18.12.2012г.
- Благодарность РАО ИИПО, ООО «ЦПО»,  ТГПУ («Британский Бульдог») от 01.03.2013г.
- Грамота (подготовка) ЦДО «Снейл», рег.№ И-302396/13 (международный конкурс-игра «Английский лев») 14.03.2013г.
- Грамота (организатор)ЦДО«Снейл», рег.№ И-300897/13 (международный конкурс-игра «Английский лев») 14.03.2013г.
- Диплом (подготовка призера) НП «Центр Развития Одаренности», г. Пермь, Россия («Молодежный чемпионат по английскому языку»), апрель, 2013г.
межрегиональный уровень с международным участием

- Сертификат (эксперт) ОГБУ «РЦРО». (III научно-практическая конференция «История, наука и культура в исследованиях обучающихся») от 24.03.2013г
- Благодарность (подготовка)  ОГКУ «РЦРО» (II Фестиваль ученических проектов) от 30.04.2013г.
международный уровень

 - Сертификат (1 этап) АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («IX Олимпиада по основам наук»)

- Сертификат (2 этап) АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («IX Олимпиада по основам наук»)

-  Благодарность (финал)АНО «Дом Учителя УрФО», г.Екатеринбург, Россия («IX Олимпиада по основам наук») 

2011-2012 г.г.

муниципальный уровень

- Грамота ДО г.Томска

- Грамота за оказание методической помощи молодым специалистам – учителям английского языка

- Грамота за плодотворную организацию олимпиадного тренинга в рамках сетевой образовательной программы "Образование через коммуникацию"
- Грамота АНО ДО «Английский центр», г.Томск
региональный уровень

- Сертификат (участник) ОГКУ «РЦРО»
межрегиональный уровень

- Сертификат (эксперт) ОГКУ «РЦРО»
- Благодарность ОГКУ «РЦРО»
всероссийский уровень

- Диплом «Молодежного чемпионата по  английскому языку»
-  Диплом (координатор конкурса) Центра «Снейл» 
-  Сертификат «Учитель цифрового века»
- Сертификат (Интернет-холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября») по специализации «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога»
- Грамота (организатор) «Школа цифрового века»
международный уровень

 - Сертификат (участник) «BRITISH COUNCIL», ГОУ ВПО «ТГПУ» ФИЯ, МУ ИМ

-  Сертификат (организатор) НОУ «ИПО», ООО «ЦПО» («Британский Бульдог»)

 

 

Моё портфолио

Выбор УМК И.Н.Верещагиной для разработки мною рабочей программы по английскому языку для 5 – 9 классов способствовал изменению подхода к обучению английскому языку.

 Осуществляя выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности, данная рабочая программа предусматривает модульное обучение иностранному языку, что является наиболее целесообразной формой в условиях возможного углубленного изучения предмета. Модуль «Практика речи» позволяет сосредоточиться на развитии устных и письменных речевых навыков и умений, модуль «Грамматика» даёт возможность детально отработать навыки использования видовременных форм глагола, сконцентрироваться на морфологии и синтаксисе английского языка. Модуль «Страноведение» развивает социокультурную компетенцию учащихся.

Особенностью содержания учебного материала для 5 - 9 классов, основанного на соответствующем учебно-методическом комплекте, является его ориентирование и по возможности приближение к общеевропейскому стандарту. Он в большей степени разработан на основе общеевропейских компетенций владения иностранным языком и обеспечивает пошаговое достижение в основной школе порогового уровня владения английским языком. Предлагаемое содержание направлено на развитие способности общаться в реальных учебных ситуациях, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, выражать свои мысли в рамках интересующих тем, описывать впечатления, события, надежды, стремления, излагать и обосновывать свое мнение и планы на будущее. При описании порогового уровня владения иностранным языком (В1) называется определенное количество  тем, отобранных на основе общеевропейских стандартов.

Учебный материал, не вошедший в содержание данной рабочей программы, а именно («Домашнее чтение» (Home Reading Lesson), задания повышенной трудности по аудированию (Listening Comprehension Lesson), некоторые тексты страноведческого характера, уроки проектной деятельности (Project Work), свободные уроки (Optional Lessons)), но предусмотренный используемым УМК, вынесен за рамки учебных занятий. Он осуществляется программами внеурочной деятельности по английскому языку, обеспечивая принцип избыточности, способствуя развитию одаренных учащихся, повышая уровень мотивации к изучению иностранного языка. Это позволяет развивать способности использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной форме в контексте диалога культур и поддерживать основную цель обучения иностранному языку - коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников.   

Реализация концепции автономного обучения учащихся, которая предполагает высокую степень самостоятельности при изучении иностранного языка (справочные материалы учебника) сопровождается принципом учёта родного языка и в грамматическом справочнике, и в поурочном англо-русском словаре. Учитель в данном случае выступает как советник, направляя ученика в нужное образовательное и познавательное русло, обеспечивая высокий образовательный результат.

В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования уни­версальных учебных действий для общего образования в соответствии с ФГОС, соблю­дается преемственность с примерными программами начально­го общего образования по иностранному языку, являясь логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкиной и О. В. Афанасьевой. Я использую в своей работе все необходимые требования к планируемым результатам обучения, применяю в системе средства контроля и универсальные учебные действия, придерживаюсь системы оценки достижений и активно применяю современные технологии: метод проектов, системно-деятельностный подход, а также интерактивное оборудование.

В формировании ключевых компетенций школьников внеурочная деятельность имеет для меня большое значение, так как основана на принципах инициативности и успешности каждого. Я ежегодно совершенствую организацию внеурочной деятельности обучающихся путем интеграции основного  и дополнительного образования.

Практическое применение разработанных мною программ создает возможность расширить кругозор о стране изучаемого языка (программа внеурочной деятельности «Увлекательное страноведение»), активно участвовать в олимпиадном тренинге (спецкурс «Современный английский с увлечением»), развивать навыки и умения в грамматической стороне языка, тренировать задания ГИА (программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка»), развивать лингвистическую компетенцию, творческие способности (спецкурс «Музыка на уроках английского языка»), использовать навыки мультимедиа технологий для участия в проектной и исследовательской деятельности (программа кружка «Английский с увлечением»). Целью моих программ является создание условий для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению иностранного языка и расширения страноведческих знаний учащихся. В задачи входит совершенствование знаний, навыков и умений учащихся в иноязычном общении, развитие активности и самостоятельности в речевой деятельности, их творческих способностей. Занятия проводятся как в традиционном, так и в нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видео-уроки, презентации, мини-спектакли. Программы предусматривают занятия комбинированного или практического характера, так как иностранный язык относится к практико-ориентированным предметам.

«Продолжая инновационную деятельность педагогического коллектива гимназии №13 в рамках Ресурсно-внедренческого центра инноваций, я разработала программу элективного курса «Практическая грамматика английского языка» на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный элективный курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2). В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Таким образом, создается необходимая основа для формирования теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, которая помогает перейти от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Предпрофильная подготовка призвана помочь самоопределению школьников. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

            Применяемый комплексный подход к целенаправленной подготовке учащихся для сдачи Единого Государственного экзамена по английскому языку позволяет развивать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в четырех видах деятельности (аудирование, чтение, грамматика и письмо)».

Мой опыт ведения внеурочной деятельности является наиболее благоприятным ресурсом для организации личностного развития и необходимым условием социализации обучающихся. Это способствует межкультурному диалогу с использованием иностранного языка как инструмента общения и познания культур.

В 2012 году мною проведены мероприятия в рамках проекта «Здоровье и спорт», во время которого проходили занятия английского языка углубленного характера с участием студента Британского университета Yehia Saada из Египта. Использование интерактивного оборудования позволило активизировать восприятие обучающихся, а погружение в атмосферу иноязычного общения - усилить мотивационную составляющую учебного процесса. Я координировала педагогическую  деятельность Yehia Saada и  уделяла особое внимание использованию личностно – ориентированного и деятельностного подходов в организации межэтнического и межкультурного общения. Это способствовало построению  индивидуальной образовательной траектории с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Гимназисты начальной школы и выпускных классов проявили заинтересованность в таких занятиях и старались плодотворно    использовать предоставленную им возможность. Письма детей, плакаты, сувениры, статьи на сайте и в газете –  это яркие воспоминания о гимназии и событиях. По итогам периода деятельность Yehia Saada была отмечена директором МАОУ гимназия №13 Яблуновской Людмилой Васильевной и международной организацией “AIESEC”, способствующей развитию волонтерского движения в Томске. 38 обучающихся награждены сертификатами этой организации, подтверждающими их активное участие в проекте «Здоровье и Спорт», чем пополнили список одаренных детей гимназии №13.

Участие моих учеников в Межрегиональной конференции c международным участием выявляет высокий уровень исследовательской культуры. На секции иностранного языка используется интерактивное оборудование кабинета. Несмотря на разный уровень развития умений и навыков владения иностранным языком, безупречные презентации, поражают глубиной проведенных исследований, а также специальной тематической направленности работ. Осведомленность и понимание излагаемого материала было следствием работы над словарным запасом и личной заинтересованности. Отмечается новизна и нетрадиционность.

Эффективность работы с использованием интерактивного оборудования, безусловно, требует от меня более тщательной подготовки и результат превосходит ожидания: дети более внимательны и собраны, проявляют большой интерес к изучению предмета, результативнее усваивают грамматический материал, внеклассные мероприятия становятся яркими и насыщенными на разных уровнях обучения иностранному языку: от начального - до подготовительного к ЕГЭ. Необходимость использования информационных технологий на уроках нашла свое подтверждение как в обучении 8-х, так и в 11 классах в следующих формах: обобщение лексического материала, представление описания с использованием наглядности, проведение грамматического тренинга, выполнение тренировочных упражнений во время подготовки к ЕГЭ. Особенную заинтересованность обучающиеся 8-х классов демонстрировали на занятиях спецкурса «Современный английский с увлечением», на которых выполнялись тренировочные и проверочные задания к ГИА для 6, 7, 8 классов. Обучение иностранному языку в средней и старшей школе продолжает базироваться на основе концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в школе. Исследовательская деятельность дает возможность детям приобрести навыки научного исследования. Для этого я использую нетрадиционные уроки для реализации учебно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности (элективные курсы, спецкурсы, конкурсы, олимпиады, конференции, фестивали ученических проектов).

Активное взаимодействие основного и дополнительного образования способствует осуществлению деятельности в поликультурном языковом образовании и реализации ФГОС. Новое содержание  - это сохранение старых традиций и поиск новых форм, методов и многое, что может развить творческие способности человека. Дополнительное образование является наиболее благоприятным ресурсом для организации личностно-равноправного общения детей и взрослых.. В течение всего учебного периода отмечается разнообразие  уроков с использованием индивидуальных проектов. Во время подготовки дети осуществляют поисковое чтение, составляют презентации, разучивают стихотворения и песни, готовят поделки. Эта деятельность координирует проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и развивает познавательный  интерес обучающихся к изучению иностранных языков. А систематизация и использование проанализированной информации отображает готовность учащихся к самообразованию. Использование индивидуальных проектов на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, но и вносит в урок эмоциональный колорит и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру.

 Личностно-ориентированный и деятельностный подходы особенно эффективны в средних и старших классах на уроках. Для формирования метапредметных познавательных компетенций разработана программа кружка «Английский с увлечением», где используется прием интеграции с использованием аудиотехники и интерактивного оборудования. Проведение интегрированных мероприятий имеют успех, благодаря хорошо организованным подготовительным и методически обоснованным этапам.

  • Интеграция английского языка и искусства: исследовательский проект «My Uderstanding Art», работа удостоена диплома 1 степени на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся» (с международным участием).
  • Интеграция английского языка и технологии: исследовательская работа «A Party for my Friends», работа удостоена грамоты за 1 место в номинации «Ораторское мастерство» на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся» (с международным участием).
  • Интеграция английский язык и психология: исследовательская работа «I love English, but why?», работа удостоена грамоты за 1 место в номинации «За лучшее владение иностранным языком» на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся» (с международным участием).
  • Интеграция английский язык и психология: исследовательский проект «My Portfolio», сертификат, II Межрегиональный с международным участием фестиваль ученических проектов.
  • Интеграция английский язык и психология: исследовательский проект «Мое происхождение и моя любимая семья», сертификат, II Межрегиональный с международным участием фестиваль ученических проектов.
  • Интеграция английский язык и экология: исследовательская работа «The Day of the Earth», работа удостоена грамоты за 1 место в номинации «Успехи в проектировании» на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся».
  • Интеграция английский язык и языкознание: исследовательская работа «The role of the language», работа удостоена диплома за 1 место на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся» (с международным участием).
  • Интеграция английский язык и физическое воспитание: исследовательская работа «Keeping fit», работа удостоена диплома за 2 место на Межрегиональной научно-практической конференции «История, наука, культура в исследованиях обучающихся» (с международным участием).

Уроки внеклассного чтения во 2 классе стимулируют речемыслительную деятельность младших школьников. Так, в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения в качестве основного мотивирующего приема я использовала сказку. Все используемые тексты я преобразовала в презентации, что оживляло чтение и способствовало осознанной заинтересованности. Чтобы вызвать больший интерес у детей к изучаемому материалу, с самого первого занятия я вовлекаю детей в сюжет сказки.  Желание детей  2-х классов участвовать в городских олимпиадах стало следствием правильно организованных учебных и дополнительных занятий на современном этапе развития. Необходимость дополнительных занятий в 3 классе в виде спецкурса «Музыка на уроках английского языка», а  в 4 «в» классе в виде кружка «Английский с увлечением» поддерживается родителями. Музыка, драматизация русских сказок на английском языке позволяют легко проникнуть в эмоциональный мир ребенка, концентрируют его внимание на самых важных языковых явлениях. Чтобы использование песенок стало эффективным инструментом  обучения, учитель должен отказаться от привычки петь песенку от начала и конца с одними и теми же эмоциями. Мои открытые интегрированные уроки английского языка «Учись, играя!», «Русские сказки по-английски», «Жители, национальности и языки»   наглядно продемонстрировали эффективность использования музыкального сопровождения на уроках английского языка. В ходе уроков были прочитаны стихотворения, использовано пение с ритмическими движениями, ролевые игры, диалоги, описания, выполнены различные языковые задачи, использованы костюмы и маски. Именно ролевая игра снимает все психологические барьеры, способствует раскрепощению, активизации учащихся, которые испытывают затруднения при коммуникации. При использовании ролевой игры в обучении основной упор я делаю на личность учащихся, на их жизненный опыт. Таким образом, сказка выступает не только в качестве мотивирующего приема, она также является источником познания, т. к. через сказку дети знакомятся с определенными грамматическими структурами, пополняют свой лексический запас.

Об эффективности применения деятельностного подхода на уроках английского языка говорит и тот факт, что мои выпускники сдают экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ. Все они успешно проходят испытание. средний балл – 70б.

Я являюсь руководителем методического объединения с 2010 года. Организую деятельность МО учителей иностранного языка в условиях модернизации системы образования в соответствии с основной методической темой «Реализация ФГОС начального общего образования и подготовка к введению ФГОС основного общего образования». В работе МО приоритетными являлись следующие направления: повышение профессиональной компетентности  учителя, обеспечить методическое сопровождение учителей МО в условиях перехода на новые стандарты; развитие инновационной образовательной практики; обобщение и распространение передового педагогического опыта по внедрению новых образовательных технологий. Целью работы МО является развитие педагогического мастерства и повышение уровня профессионального саморазвития через изучение и освоение компетентностно-деятельностного подхода в условиях перехода на новые стандарты образования.

Мною проведена большая работа по реализации основной образовательной программы основного общего образования, соответствующей типу и виду образовательного учреждения и являющейся преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся организована также внеурочная деятельность.

Молодым учителям английского языка я оказываю учебно-методическая помощь в  организации календарно-тематического планирования, разъяснении целей и задач на разных этапах обучения, освоении УМК, разработке и проведении уроков с учетом возрастных особенностей обучающихся, предоставлении необходимой методической литературы. Посещаю уроки и мероприятия молодых специалистов с целью концентрации их внимания на различных аспектах организации учебной деятельности: структура и тип урока, введение нового материала, способы и приемы его подачи, контроль языковых навыков и умений, а также разрабатываю и провожу совместные открытые мероприятия с опытными учителями методического объединения. Повышение уровня мотивации молодых учителей достигалось с помощью индивидуального подхода, примеров из личного опыта работы, рекомендаций в достижении поставленных целей, что нашло свое отражение в их активном  и высоко результативном участии в мероприятиях городского уровня.

Урочные и внеурочные занятия обучающихся в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). Эта взаимосвязь в учебно-воспитательном процессе обеспечивается тремя основными связями: взаимодействия, организации и управления. Первые обеспечивают взаимодействие урочных и внеурочных занятий в педагогическом процессе; вторые - организацию системы урочно-внеурочной работы; третьи - управление данной системой.

Регулярно проходит предметная декада по иностранным языкам  «Изучаем иностранные языки с удовольствием» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков и формирование творческой личности. Задачи предметной декады: развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы учащихся; расширение кругозора, повышение культуры учащихся посредством приобщения к культуре, искусству, традициям страны изучаемого языка; развитие памяти, воображения; развитие творческого потенциала. Традиционное углубление изучаемого учебного материала во время декады повышает интерес обучающихся к изучению иностранных языков, развивает познавательную деятельность и творческие способности, активизирует работу с одаренными детьми, путем их привлечения к участию в мероприятиях декады, формирует навыки самостоятельной работы с материалом.

По окончании декады собран «банк интересных дел», определена «степень участия» языковых групп и отдельных учащихся и проведен итоговый конкурс «Лучший по предмету».    

В 2013-2014 учебном году в гимназии была организована проблемно-творческая группа по продолжению работы по освоению ФГОС на разных этапах преподавания иностранного языка, изучению требований к разработке образовательных программ. Научно-методическому совету гимназии №13 я представила обоснование выбранного УМК и некоторые изменения, внесенные в программу. Я разработала пояснительную записку, общую характеристику курса, место предмета, содержание программы, учебно-тематический план 5-6 классов, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, провела редактирование окончательного варианта рабочей программы в соответствии с требованиями оформления и с учётом замечаний НМС.

Подтверждением общественной активности является то, что я не только руководитель методического объединения учителей иностранного языка, но и эксперт и член жюри различных мероприятий, а так же председатель комиссии НСОТ.

Анализируя полученные результаты, я убеждена в необходимости и целесообразности целенаправленной работы по развитию коммуникативных способностей в обучению английскому языку и выявлению одаренных детей, системы работы с ними, что является неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности каждого учителя. Мною освоены направления ФГОС, написана предметная учебная программа. Я развиваю педагогическое мастерство и повышаю уровень профессионального саморазвития через изучение и освоение компетентностно-деятельностного подхода в условиях перехода на новые стандарты образования, расширяю спектр дополнительных практико-ориентированных образовательных услуг, учитываю психологические и возрастные особенности обучающихся в организации мероприятий. Это способствует повышению моей профессиональной компетентности, развитию моей инновационной образовательной практики, обобщению и распространению передового педагогического опыта по внедрению новых образовательных технологий.

Мои публикации:
Английский язык
Дополнительное образование
Классное руководство
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио