Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
план-конспект урока (5 класс) на тему

Шидловская Дина Васильевна

 

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки»

Учитель: Шидловская Дина Васильевна

Цели урока:

1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка;развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Образовательная: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Жители, национальности и языки» 

3. Воспитательный аспект: воспитывать потребность практического использования языка; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время работы в группах;  воспитание толерантности в современном обществе; воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения между различными странами.

4. Социокультурный аспект:  расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

Общая часть

Предмет        английский язык                                                класс 5 «А»                        20.10.2014г.

Тема урока «Жители, национальности и языки»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта (названия географических названий, национальностей, языков, символов, знакомство, описание традиций и обычаев), правила употребления глагола tobe/

Освоенные обучающимися на базе нескольких предметов (истории, географии) способы деятельности (проектная, коммуникативная, исследовательская), применимые как в рамках образовательного процесса (выбор объекта ознакомления, средство путешествия), так и в реальных жизненных ситуациях (во время путешествия).

Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений (по типу взаимодействия с различными сторонами образовательного процесса) учащегося к себе, другим участникам (учитель, одноклассники) образовательного процесса, объектам познания (традиции, праздники, обычаи страны изучаемого языка), результатам образовательной деятельности (самооценка, общественное признание, переживание успеха), самому образовательному процессу (изучение английского языка в соответствии с содержанием внутреннего состояния (личностныйсмысл)).

Решаемые учебные проблемы

Совершенствовать знания по изученному  материалу. Предполагается выработка следующих компетенций: Информационная компетенция: навыки работы с информацией; умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Коммуникативная компетенция: умения работать в группе, владение способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступление с устным сообщением, умение задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владение разными видами речевой деятельности. Лингвистическая и языковая компетенции: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Повторить и активизировать в речи учащихся изученные ЛЕ (названия географических названий) по теме «Жители, национальности и языки»развивать умения учащихся в монологической речи, а также устной неподготовленной речи;закрепить навык употребленияPresentPerfectTense, глагол tobe; продолжить развития навыков диалогической речи

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерное оборудование: компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска

Методическое назначение средств ИКТ

Усилить мотивацию обучения, создать предпосылки для перехода к личностно ориентированному обучению;

повысить интерактивность обучения, развивать диалогический характер учебного процесса;

усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;

расширить круг учебных задач, используемых в обучении;

повысить оперативность контроля результатов обучения;

погрузитьсяучащимся в виртуальную среду с возможностью имитации учебных ситуаций.

Аппаратное и программное обеспечение

Текстовый и графический редактор, электронные таблицы, мультимедиа

Образовательные интернет-ресурсы

Компьютерная презентация

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Элементы урока

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

1.Самоопределение к деятельности.

Слайд №1

Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.

Осознание языка как средства общения.

2 мин.

Интерпретация наблюдаемых явлений. Адекватное самоопределение учащихся в учебной деятельности и самополагание в нем (сопоставление своего реального «Я» с образом «Я-идеальный ученик»)

Мотивирование к учебной деятельности.

Компьютерная презентация

Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, индивидуально.

мотивирующая

1.Актуализирует требования уч.деят-ти(«надо»),  2.Создает  условия для возникновения внутренней потребности («хочу»),

3.Устанавливает тематические рамки («могу»)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка.

1 мин.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Метод вынуж-денного пред-положения. Мотивация к самостоятельному выполне-нию пробного учебного действия (“надо” - “могу” - “хочу”), его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Компьютерная презентация

Выполнение пробного учебного действия в парах.

Организатор коммуникации

Фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

3.Постановка учебной задачи.

Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики. Развитие навыков аналитического мышления.

2 мин.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Анализ проблемной ситуации.

Метод прецедента.   Эвристический метод.

Компьютерная презентация

Самостоятельное осуществление выполнения учебного действия, фронтально.

Разработчик образовательного проекта

Развивает языковую догадку. Организация подготовки к осуществлению самостоятельного выполнения пробного учебного действия

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Элементы урока

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

4. Первичное усвоение знаний с определением места и причины затруднения.

 Слайд №2

 Слайд №3

Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры. Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков.

4 мин.

5 мин.

Выявление учащимися места и причины затруднения. Анализ таблиц. Моделировние, самостоятельная работа с электронным ресурсом.

Учебное компьютерное моделирование. Нацеленность на получение индивидуальных образовательных результатов.

Компьютерная презентация

Восстановление выполненных операцийфронтльно и в парах. Соотнесение своих действий с используемым способом действий

Координирующая

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднений. Первичная проверка понимания.

Слайд №4

Слайд №5

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения.

3 мин.

2 мин.

Самостоятельное выполнение учебных действий, отбор и сравнение. Ситуация – иллюстрация. Моделировние, самостоятельная работа с электронным ресурсом.

Выполнение пробных действий на основе используемого способа действия. Интерактивность.

Компьютерная презентация

Фиксирование, где возникло затруднение (вербально и знаково)

Руководит тренингом типовых умений

Организует первичный контроль

Здоровье сберегающие технологии.

Слайд №6

Развитие внимания, воображения.

1 мин

Наблюдение за демонстрациями

Посильность. Рефлексивность.

Компьютерная презентация

Выполнение упражнений в группах.

Направляющая

Мотивирует на выполнение упражнений

Этап 3. Практикум

Элементы урока

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

5.Реализация построения проекта.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Умение применять изученный лексико-грамматический материал для  выражения своей точки зрения.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

Уточнение общего характера нового знания и фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. Составление с помощью компьютерных средств,  плана. Ситуация – тренинг.

Коммуникативность. Выбор оптимального варианта, которыйфиксируется в языке вербально и знаково.

Компьютерная презентация, электронная таблица.

Предлагают способы и пути решения проблемы в группах. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Участник проектной деятельности

Способствует обсуждению различных вариантов, путей, способов решения проблемы

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Слайд №10

Слайд №11

Формирование культуры ведения диалога. Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Формирование социокультурной осведомлённости.

2 мин.

2 мин.

Постановка опытов для демонстрации классу. Выполнение заданий по классификации понятий, алгоритму. Выполнение фронтальных работ. Моделирование и конструирование

Коммуникативность. Ассоциативность.

Компьютерная презентация, электронная схема.

Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий.Проговаривание алгоритма решения вслух.

Организатор коммуникации

Способствует взаимодей-ствию и  сотрудничеству

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Элементы урока

Длительность этапа

 Виды учебной деятельности для проверки образовательных результатов

Методы обучения

Способы коррекции

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд №12

Слайд №13

3 мин.

2 мин

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Расширение общего лингвистического кругозора.Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания. Умение анализировать и выявлять область «незнания».

Коммуникативно-когнитивный, метод логики.

Устное и письменное исправление ошибок, контроль выполненной работы.

Обсуждают варианты в парах. Совместно выбирают варианты в группах.

Эксперт учебной деятельности

Организует обсуждение прочитанного в вариативных парах. Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.

8.Включение в систему знаний. Повторение.

Слайд №14

2 мин.

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи. Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обсуждают формы выражения

Переспрос, дополнительный вопрос, уточнение, контроль выполненной работы.

Обучающиеся отвечают на поставленный в начале урока вопрос

Направляет на принятие способа решения проблемы (собственное размышление на данную тему)

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Элементы урока

Длительность этапа

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

Основные виды деятельности учителя

9.Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Слайд №15

2 мин.

2 мин.

Совершенствование навыка говорения и аргументирования.Развитие критического мышления и способности анализировать.Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других. Ситуация – оценка.

Обучающиеся обдумывают и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

Организатор педагогической поддержки

Учитель организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

Степень соответствия цели урока и достигнутых результатов

Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.



Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки»

Учитель: Шидловская Дина Васильевна

Цели урока:

1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка; вовлекать учащихся в творческую деятельность; развивать воображение; развивать память, логическое мышление, умение работать самостоятельно и в группе, умение высказываться по теме; развитие мышления на английском языке, воображения и творческих способностей учащихся; развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску. Развивать речевых способностей. Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка. Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

2. Образовательная: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Жители, национальности и языки»;  обучение говорению по теме «Жители, национальности и языки» развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи;

Формирование целостного представления о мире. Приобщение к другим культурам. Совершенствование фонетических навыков. Продолжить формирование грамматически навыков: речевая конструкция Where are you from?; система личных местоимений; спряжение глагола to be. Отработка навыков чтения.

3. Воспитательный аспект: воспитывать потребность практического использования языка; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время работы в группах;  воспитание толерантности в современном обществе; воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения между различными странами.

4. Социокультурный аспект:  расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Задачи:

Образовательные: повторить и активизировать в речи учащихся изученные ЛЕ по теме «Жители, национальности и языки» развивать умения учащихся в монологической речи, а также устной неподготовленной речи; закрепить навык употребления Present Perfect Tense; продолжить развития навыков диалогической речи.

 Развивающие: способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащихся; развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные: формировать у учащихся интерес к культуре разных стран мира; формирование навыков и умений интеллектуального труда (поиск информационных источников, навыков самостоятельной и групповой работы).

Тип урока: Урок контроля и оценки

Методы: Словесно - практический метод упражнений, Проблемно - поисковый метод, Аудио - визуальный метод.

Оснащение урока:

- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» учебник для V класса школы с  углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение», 2013;

- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Аудиокурс» к учебнику «Английский язык» и рабочей тетради для V класса для общеобразовательных школ. Москва «Просвещение», 2009;

- карта мира;

- проекты учащихся  о разных странах мира;

- компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point , ИКТ.

- карточки с разными заданиями, опорные карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....